Тема: «Птицы Малой Родины»
Образовательная область «Художественно эстетическое развитие»
Цель: Формировать умение лепить птиц комбинированным способом:
Подготовила: воспитатель Дронова Ирина Вячеславовна
Образовательные задачи:
- Уточнять и расширять представления детей о птицах нашего края.
- Учить детей лепить птиц занесенных в Красную Книгу Саратовской области: скопа, филин, лебедь, черный аист комбинированным способом.
- Передавать в лепке их строение - туловище, голова, лапы, хвост.
- Передавать в лепке позу птицы - стоит, летит, клюет.
- Учить дополнять работу деталями, путем налепа делать крылья, хвост, глаза и клюв.
- Продолжать учить лепить птиц крупно.
- Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
- Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.
Развивающие задачи:
- Развивать фантазию, воображение, мелкую моторику рук.
- Развивать умение излагать свои мысли.
Воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
- Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя.
- Воспитывать самостоятельность в передаче позы птицы в лепке.
- Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
- Воспитывать интерес к лепке птиц.
- Воспитывать чувство радости от полученного результата.
- Воспитывать внимательное и бережное отношение к природе.
Интегрированные образовательные области: «Познавательное развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Целевые ориентиры дошкольного образования: Активно взаимодействует со сверстниками обладает элементарными представлениями из области живой природы; овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу, самостоятельность; способен к волевым усилиям в продуктивной деятельности; обладает воображением, которое реализуется в творческой деятельности, развита мелкая моторика. Лепит различные предметы, передавая их форму, пропорции, позы и движения.
Виды деятельности: Познавательная, речевая, коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы: игровые, практические, наглядные, словесные.
Приемы: вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.
Средства реализации (оборудование): Фотографии зимующих и перелетных птиц. Красная Книга Саратовской области. Музыка - пение птиц. Технологические карты лепки птиц. Пластилин, доски, стеки, салфетки. Компьютер, мультимедийный проектор.
Предварительная работа: Рассматривание картинок с птицами. Чтение рассказов Н. Сладков «Вежливая галка», М. Пришвин «Ребята и утята», М. Пришвин «Журка», Л. Воронкова «Лебеди и гуси», В. Вересаев «Братишка», В. Бианки «Подкидыш». Беседы о птицах, чтение энциклопедий. Рисование, аппликация, лепка птиц в свободной деятельности. Посещение краеведческого музея, экскурсия «Природа родного края» Знакомство с приметами и фольклором. Подготовка раздаточного и демонстрационного материала. Изучение методической литературы.
Программно-методическое обеспечение: Самостоятельно разработанный конспект.
|