Главная | Мой профиль | Регистрация |Выход|Вход|RSS

Суббота, 08.05.2021, 22:36
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"

 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

Консультации


Консультации для родителей [45] Консультации для педагогов [1]

12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики. 
В этот день в 1961 году нашу планету потрясла неожиданная весть: "Человек в космосе!» Мечта людей о полете в космос сбылась. Апрельским утром на корабле »Восток-1» первый космонавт Юрий Алексеевич Гагарин совершил полет в космос. Полет вокруг Земли длился 108 минут.

Звездное небо всегда привлекало взоры людей, манило своей неизвестностью. Люди мечтали узнать о космосе как можно больше. Так началось время космических ракет, спутников, луноходов..
Давайте расскажем детям о космосе и космонавтах!

Хорошо, если родители читают с детьми книги о космосе, показывают картинки, рассматривают глобус звездного неба. Можно поиграть с детьми в игры на космическую тему, прочитать и выучить стихи о космосе, отгадать интересные загадки.
Планеты и звезды
 

Наша Земля — это огромный шар, на котором есть моря, реки, горы, пустыни и леса. А также живут люди. Наша Земля и все, что ее окружает называется Вселенной, или космос. Кроме нашей голубой планеты есть и другие, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому  мы его видим и ощущаем его тепло.

Звезды мы видим только ночью, а днем Солнце их затмевает. Есть звезды даже больше Солнца

Кроме Земли в солнечной системе есть еще 8 планет, у каждой планеты свой путь, который называется орбитой.
 

Запоминаем планеты:
По порядку все планеты

Назовет любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть -Сатурн,

Семь — Уран,

За ним -Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже, потом,

И девятая планета

Под названием Плутон.

Юпитер — самая большая планета. Если представить ее в виде арбуза, то по сравнению с ним Плутон будет выглядеть горошиной.
 

Чтобы дети лучше смогли запомнить все планеты, прочитайте стихотворение, пусть они его запомнят. Можно вылепить планеты из пластилина, нарисовать их, можно вырезать из бумаги и прикрепить дома к лампе.

 

                                 Астрономы 

Ученые, которые наблюдают за звездами и изучают их, называются астрономами.

Раньше люди не знали ничего о космосе, о звездах и считали, что небо — это колпак, который накрывает Землю, а звезды к нему крепятся. Древние люди думали, что Земля неподвижна, а Солнце и Луна вокруг нее вращаются.

Спустя много лет астроном Николай Коперник доказал, что Земля и другие планеты вращаются вокруг Солнца. Ньютон понял, почему планеты вращаются вокруг Солнца и не падают. Они все летят вокруг Солнца по своему пути.

Так ученые открывали тайны космоса. В средние века изобрели телескоп, с помощью которого ученые наблюдали за звездами.

В космосе еще много загадок, так что астрономам хватит работы надолго.
 

Животные-космонавты

Чтобы узнать, с чем человеку придется столкнуться в космосе, ученые отправляли на "разведку" животных. Это были собаки, кролики, мыши, даже микробы.

Собаки более умные животные, чем мыши, но не все собаки подходили для испытаний. Породистые собаки очень нежные, в космос они не годились. Собак отбирали по размеру, проводили с ними тренировки, приучали их к шуму, тряске. Больше всех подошли обычные дворняги.

Первая собака Лайка в 1957 году была отправлена в космос. За ней наблюдали, но на Землю она не вернулась.

Потом летали в космос Белка и Стрелка. В 1960 году 19 августа их запустили в космос на прототипе космического корабля "Восток". Они пробыли в космосе более суток и благополучно вернулись обратно. Так ученые доказали, что полет в космос возможен.
 

                                    Про космонавтов 

Космонавт — это человек, который испытывает космическую технику и работает в космосе. Сейчас космонавты есть во многих странах.

Первым космонавтом был Юрий Алексеевич Гагарин. 12 апреля 1961 года он совершил полет в космос на корабле »Восток-1» и облетел Землю за 1 час 48 минут. Вернулся назад живым и здоровым.

Родился Юрий Гагарин 9 марта 1934 года в селе Клушино Гжатского района Смоленской области в обычной семье колхозника. Рос обычным ребенком. В юности увлекался занятиями в аэроклубе. После училища стал летчиком. В 1959 году был зачислен в группу кандидатов в космонавты. И за свой первый полет в космос был удостоен звания Героя Советского Союза и награжден орденом Ленина.

Юрий Гагарин всегда останется в нашей памяти как первый космонавт. Его именем названы города, улицы, проспекты. На Луне есть кратер, названный его именем , а также малая планета.

Космонавты — мужественные люди, они много тренируются, должны много знать и уметь, чтобы управлять космическим кораблем.

 


 

Рассказывайте своим детям о космосе, космонавтах, учите названия планет, рассматривайте звездное небо. Пусть ребенок растет любопытным, а вдруг он тоже станет потом ученым или космонавтом и вы будете им гордиться.

Консультации для родителей | Просмотров: 12 | Дата: 19.04.2021 | Комментарии (0)

Консультация «Формирование лексико-грамматических категорий у детей с общим недоразвитием речи»

 

Общее недоразвитие речи — различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой системы в комплексе: звуковой стороны речи, фонематических процессов, лексики, грамматического строя.

Логопедическое воздействие при устранении ОНР ставит своей целью научить ребенка связно, последовательно, грамматически и фонетически правильно излагать свои мысли, рассказывать о событиях окружающей жизни.

Коррекционная работа с детьми с ОНР включает различные направления, среди которых основополагающим направлением является формирование лексико-грамматической стороны речи (Н. С. Жукова, Т. Б. Филичева, С. Н. Шаховская и др.).

 Формирование словаря идет по следующим направлениям:

 ‒ расширение объема словаря;

‒ уточнение значения слов;

‒ формирование семантической структуры слова;

‒ организация семантических полей, лексической системы родного языка;

‒ активизация словаря, совершенствование перевода из пассивного словаря в активный.

Накопление словарного запаса происходит не изолированно, а одновременно с совершенствованием грамматического строя. Если в норме ребенок учится изменять слова и правильно употреблять их в предложении в условиях постоянного общения с окружающими, то ребенок с речевой патологией имеет ограниченные возможности овладения лексико-грамматическими категориями на основе подражания речи окружающих. Он нуждается в специальных условиях обучения, где используются особые методические приемы.

Формирование грамматических представлений включает:

‒ упражнения на словоизменение (число, род, падеж);

‒ упражнения на словообразование (уменьшительные и увеличительные суффиксы, приставочные глаголы, относительные, притяжательные, качественные прилагательные, образование сложных слов);

‒ употребление предлогов;

‒ составление предложений различной структуры с постепенным усложнением.

В своей работе по формированию лексико-грамматических компонентов мы применяем тематический принцип. Задания подбираются по темам, работа ведется в течении недели, игры и упражнения планируются на каждый день недели. Это способствует согласованной совместной работе учителя-логопеда и воспитателя, детальной проработке материала, закреплению словаря и грамматических категорий в процессе ежедневной практической деятельности. Примеры тематического планирования приведены на страничке логопеда группы «Вишенка».

Консультации для родителей | Просмотров: 8 | Дата: 31.03.2021 | Комментарии (0)

  • СОВЕТЫ
  • Рисование — одно из любимых занятий дошкольников. Детское рисование включает в себе большие возможности для развития ребёнка. Начиная обучать малыша рисованию, родителям не лишним будет узнать несколько важных правил.
  • Рисовать лучше днём, так как рисовать при вечернем освещении нежелательно. Продолжительность не более 20-30 минут.
  • Для того, чтобы дети не уставали, не успевали соскучиться и утомиться, не затягивайте время занятия, но никогда не обрывайте его, дайте ребёнку возможность закончить начатое.
  • Обязательно позаботьтесь об удобстве рабочего места. Выделите ребёнку отдельный столик, застелите его клеёнкой, наденьте на малыша фартук.
  • Ребёнок должен иметь максимальную свободу для проявления творчества: у ребёнка не должно быть недостатка в цветных карандашах, фломастерах, бумаге и других изобразительных средств.
  • Для рисования лучше давать отдельные листы бумаги. Желательно, чтобы она была не глянцевой, а пористой, слегка шероховатой.
  • Чтобы не случилось во время рисования, не ругайте ребёнка. И вообще, лучше не начинать рисование в плохом настроении, так можно отбить у ребёнка желание творить.
  • Если ребёнок нечаянно разлил краску на бумагу, устройте соревнования: кто сумеет больше увидеть фантастических животных в бесформенной кляксе или кто сумеет придумать по этому поводу самую интересную сказку, историю.
  • Ни в коем случае не вмешивайтесь в детское творчество слишком часто и не ждите немедленных результатов. Оказывайте ребёнку всяческую поддержку и как можно чаще хвалите его за усердие, не оставляйте без внимания ни одной его работы.
  • Родители ни в коем случае не должны критиковать детские рисунки, поскольку дети любят заниматься тем, что у них получается. А если ребёнок будет постоянно слушать поучения, то вскоре он просто разочаруется в своих способностях и вовсе забросит рисование.
  • Научите детей рисовать аккуратно и убирать за собой после того, как работа закончится.
  • Относитесь бережно к детскому творчеству. Постарайтесь сделать так, чтобы детские рисунки не отправлялись в корзину, а были предметом гордости ребёнка, собирались и хранились, дарились и показывались близким и друзьям.
Консультации для родителей | Просмотров: 18 | Дата: 12.03.2021 | Комментарии (0)


Консультация на тему :

«РОЛЬ РИСОВАНИЯ В РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ 5-7 ЛЕТ»

Рисование – самое естественное и увлекательное занятие дошкольников. Это первый опыт выражения своего отношения к окружающему миру.

Для старших дошкольников рисование не просто забава, но еще и труд. Как и любое творчество, рисование требует от человека увлеченности, упорства, умение сосредоточить свои силы и внимание на том, что делаешь.

Ребенок старше 5 лет способен выдерживать длительную нагрузку, становится организованным, учится планировать свою работу. Он может решать художественные задачи, начинает чувствовать цвет, форму, размер, фактуру материала, вырабатывает точность движения руки, координацию ее действий со зрением и слухом.

Во время занятий рисованием ребенок развивает мелкую моторику руки, тренирует память и внимание, учится думать и анализировать, фантазировать, соизмерять и сравнивать. Благодаря рисованию, у дошкольников формируется связная речь.

Для всестороннего формирования навыков по рисованию у детей, в нашем детском саду проводятся различные виды занятий: предметное рисование, с натуры, тематическое рисование, по представлению, сюжетное рисование, декоративное.

К сожалению, многие родители считают рисование несерьезным делом и односторонне заменяют его чтением, компьютерными играми, или другими, с их точки зрения, нужными занятиями.

МЫ СЧИТАЕМ что НАВЫКИ, ПОЛУЧЕННЫЕ НА ЗАНЯТИЯХ В ДЕТСКОМ САДУ, НЕОБХОДИМО ЗАКРЕПЛЯТЬ ДОМА.

Желательно чтобы в распоряжении детей, всегда были на видном месте материалы и принадлежности для рисования. Дети смогут повторить рисунок, который выполняли на занятии по изо деятельности в детском саду, что-то дополнить, изменить в лучшую сторону, повысив свою самооценку.

Предложите ребенку изобразить свое настроение в красках, свои обиды и радости, впечатления за день, и вы заметите, как улучшится его самочувствие, он более станет спокойным.

При рисовании, обращайте внимание на адекватное использование цвета. Если в рисунке присутствует много темных, черных цветов – пообщайтесь с ребенком, поинтересуйтесь его проблемами на данное время, почему именно эти цвета он использовал в работе. Быть может, за этим скрываются психологические проблемы, зажимы, обиды, или негативное к нему отношение сверстников или в семье.

Таким образом, рисование не только обучает тем или иным навыкам, развивает творческие способности и эстетический вкус ребенка, а также раскрывает его как личность, помогая решить задачи психологического характера, выразить свое отношение к окружающему миру, быть более успешным в социуме, уверенным и активным.

 

Чтобы вашему ребенку было удобно заниматься творчеством, организуйте ему рабочее место, соответствующее, росту дошкольника, достаточное освещение.

Дошкольникам, которым скоро предстоит идти в школу, лучше купить альбом с плотными листами. Пусть ребенок учиться рисовать на бумаге данного формата, так он будет уверенней себя чувствовать на уроках в школе. Приобретите мягкие цветные карандаши, яркие краски, кисти разных размеров.

От начальных занятий рисования и раскрашивания зависит очень много. Если оставить без внимания то, как ребенок держит карандаш или кисть, это может сказаться на подготовке к школе. Его рука не должна быть напряжена, а кисть жестко фиксирована. Занимаясь рисованием, важно иметь возможность раскованного, свободного движения.

Обратите внимание на осанку ребенка. Чтобы не утомлять позвоночник, не позволяйте заниматься творчеством в течение длительного времени. Делайте динамические паузы. И не забывайте - лучший отдых, это смена занятия.

Консультации для родителей | Просмотров: 13 | Дата: 12.03.2021 | Комментарии (0)

Подготовила: Карьянова М.Г

 «Зачем нужны музеи? Я не знаю, в какой музей сводить моего малыша». Иногда такие вопросы можно услышать от родителей детей дошкольного возраста. В своей практике мы объясняем родителям и даем рекомендации о том, когда и как сходить в тот или иной музей. Каким образом выбрать экспозицию. Рассмотреть материал и закрепить полученные знания. Музей – «это срез истории». Именно он помогает нам соединять прошлое и будущее через настоящее, что позволяет обогатить личность ребенка духовным наследием прошлого, так как это является одним из назначений музея. Чем раньше мы начнем знакомить детей с искусством, тем проще ему будет понять и пережить опыт предшествующих поколений. Мама поет колыбельную своему ребенку, рассматривает иллюстрации, читает сказки и стихи это – самое первое прикосновение ребенка к искусству. В 3 года ребенка ведут в театр для малышей. Короткие по времени спектакли, яркие привлекательные иллюстрации, коротенькие и понятные малышу сказки, песенки. Ведь восприятие, устойчивость внимания у малышей еще не сформировано, надо развить сначала эмоциональную отзывчивость и вызвать интерес ко всему. И первый воспитатель это – родитель. Любящий, заботливый. Малыша необходимо развивать. В старшем дошкольном возрасте, когда эти процессы на более высоком уровне. И мы говорим о подготовке ребенка к обучению в школе, приобщении ребенка к жизни в социуме, можно смело расширить кругозор ребенка. И музей нам в этом поможет. Естественно, надо выбирать доступные к восприятию экспозиции, учитывая возраст ребенка. Детям понятны интерактивные экспозиции, построенные на основе усложнения интеллектуальных узлов. От простого к сложному. Сегодня многие музеи разработали и ведут специальные программы для детей и родителей, которые хотят помочь своему ребенку «открыть» музей, как удивительное пространство. Это и лектории, и специально подготовленные экскурсии. На таких встречах вещи начинают «разговаривать» и «оживать». Нельзя ребенка насильно, без его желания вести в музей. Необходимо настроить ребенка на восприятие. Заинтересовать его. Ребенок сам задает много вопросов. Нужно быть внимательным слушателем и подумать где и как можно зрительным восприятием дополнить Ваш ответ на вопрос ребенка. Очень важно помнить, что при восприятии предмета (вещи) рекомендуется соблюдать некоторые условия. Необходимо поразмышлять какова утилитарная функция вещи, какие чувства, ассоциации вызывает тот или иной предмет. Всмотреться в изображение, подумать, чем отличается эта вещь от подобных предметов. Подумать, кому могла бы принадлежать эта вещь, что мы можем предположить о времени ее создания. Дома Вы сможете поговорить с ребенком о прошедшей экскурсии. Но надо знать, что ребенку необходимо время для того чтобы в его памяти закрепился тот материал, с которым Вы познакомились. Здесь тоже нужна Ваша помощь. Беседы с наводящими и уточняющими вопросами, чтение, рассматривание. Рисование или лепка, составление детского репортажа – книжки, фотографии и открытки все это позволит легко и надолго запомнить увиденное, закрепит полученные знания. Знакомство с музеями надо начинать от чего то близкого и доступного ребёнку. Рассмотрите ценности вашей семьи, «бабушкин сундучок». Рассмотрите свой дом и сравните его другими зданиями. Что отличает современное здание от здания старой застройки. Какие архитектурные украшения можно увидеть на жилом доме, поликлинике, магазине. Начинать надо с этого. Если музей рассматривается как место систематизированного собрания предметов, несущих информацию об истории, традициях, мастерах, канонах того или иного времени, то произведения искусства воспринимаются как модель мира. Музейное пространство способствует развитию личности, позволяет развивать уверенность в себе, коммуникабельность, вариативность, самостоятельность, способность творчески мыслить и действовать. Дает определенные знания и умения, навыки, воспитание, учит самостоятельно добывать информацию. Учит интересно отдыхать, помогает приобщиться к жизни в городском социуме, приобрести навыки безопасного, правильного поведения. Все это развивает внимание, память, мышление, помогает воспитывать детей истинными патриотами своей Родины, пытливыми, ищущими и стремящимися открывать все новые и новые страницы в развитии нашего общества. Любить и уважать свою страну, семью. Охранять культурное наследие своей Родины.

Консультации для родителей | Просмотров: 10 | Дата: 10.03.2021 | Комментарии (0)

Подготовила: Кузнецова Е.М.

Консультация для родителей  «Мини-музей в детском саду»

Мини-музей даёт возможность формировать, обогащать представления детей об окружающем мире, расширять кругозор, поддерживать интерес к коллекционированию, развивать любознательность и творческие способности. В группе у детей игрушки, а в мини-музее их привлекают именно настоящие вещи, которыми пользуются взрослые, орудия труда, предметы быта, украшения. Дети берут в руки экспонаты (в настоящих музеях нельзя трогать, а в детском музее – можно), начинают исследовать, экспериментировать, действовать с ними. Дети получают знания о разных предметах и явлениях, об отношениях с другими людьми и многое другое, что складывалось веками и передавалось от поколения к поколению. Любой предмет мини-музея может подсказать тему для интересного разговора. На базе мини-музеев можно организовать различные выставки. Здесь же размещаются детские работы, выполненные совместно со взрослыми. Каждый мини-музей – результат общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей. В работе по созданию мини-музея можно условно выделить несколько этапов: • Обозначение темы, согласно комплексно-тематическому планированию ДОУ, с актуализацией на развитие познавательной активности воспитанников. • Привлечение детей и родителей к пополнению коллекции экспонатов мини-музея по теме, с последующим совместным изготовление экспонатов. • Изучение экспонатов (составление описательных рассказов по теме, опираясь на экспонаты, развитие творческих способностей путём изображения данных экспонатов на листе бумаге, придумывание загадок и сказок по тематике, отображение в театральной деятельности и др.). • Самостоятельная деятельность детей в мини-музеи (рассматривание, исследование, работа в парах, игры с экспонатами). Организация различных выставок детских работ, выполненных совместно с взрослыми. • Приглашение детей других групп на экскурсию в мини-музей (в данной ситуации дети пробуют себя в роли экскурсовода). • Совместные мероприятия с родителями по заданной теме (праздники, конкурсы, развлечения). Р аботая по данной теме, обратила внимание на то, какое бесценное влияние оказывает музей на воспитание дошкольников: расширение кругозора, обогащение словарного запаса, формирование познавательно-исследовательских способностей. Дети узнают интересные факты об исторических событиях, об истории происхождения предметов старины; у них развиваются тактильные ощущения, так как они могут потрогать, поиграть, поэкспериментировать с объектами мини-музея. При создании детьми музейных экспонатов, развиваются творческие способности, фантазия, воспитанники с огромным интересом создают поделки в нетрадиционных техниках, очень любят демонстрировать их при проведении экскурсий, делятся опытом со сверстниками.

Консультации для родителей | Просмотров: 5 | Дата: 10.03.2021 | Комментарии (0)

Рекомендация для родителей «День защитника Отечества. 

Тема «Защитники Отечества».

Уважаемые родители вам рекомендуется:

• рассказать ребенку о празднике «День защитника Отечества», кто такие защитники Отечества, кого поздравляют в этот день;

• вместе с ребенком рассмотреть помещенные в газетах и журналах фотографии, имеющие отношение к Армии;

• рассказать ребенку о различных родах войск (военно-морские, воздушные, наземные, военной технике, военных профессиях (по картинкам и иллюстрациям);

• провести с ребенком воспитательную беседу, которая способствовала бы возникновению у него уважительного отношения к Армии и защитникам Отечества;

• выполнить следующие упражнения;

Упр. 1. «Веселый счет». Посчитай от одного до пяти, изменив следующие словосочетания.

Одна зенитная установка, …

Один боевой самолет, …

Одна подводная лодка, …

Один храбрый солдат, …

Упр. 2. «Угадай по признаку». Скажи, как называют человека, который:

- летает на вертолете - … - управляет танком - …

- служит в пехоте - …. – прыгает с парашютом - ….

- служит на подводной лодке - …. – стреляет из пушки - ….

- служит на границе -…. - стреляет из автомата -…

Упр. 3. «Объясни словечко». Подумай и скажи, что означают эти слова.

Сухопутный - … Полководец - …

Бескозырка - ….

Когда так говорят?

Один в поле не воин. …

Упр. 4. «Подбери признак». Подбери слова – признаки, ответив на вопрос: Какой?

Защитник отечества (какой) - смелый, храбрый, отважный.

Солдат (какой) - …

Генерал (какой) - ….

Отечество какое?.

Упр. 5. «Один – много». Измени по образцу.

Один боец – много бойцов, один снайпер -, один ракетчик -, один танкист -, один пограничник -, одна медсестра -, один автоматчик -…., один танкист-…., один летчик-, один герой-…., один пехотинец-…

Упр. 6. «Измени словечко». Измени слово по образцу, ответив на вопрос: Какой? Какая?

П: солдат – солдатский, пехота -, летчик - …., танк - …., враг - …., герой - ….

Упр. 6. Какое слово не подходит, почему?

* Граница, заграница, пограничник, граната. * Танкетка, танк, танкист, танковый.

Упр. 7.«Мой, моя, моё, мои»

Отвага – моя, Танк…. ,Герой…. Родина, Отечество-…

Упр. 8. «Делай - делает».

Воевать – воюй – воюет,

Защищать.

Драться.

Перевязать.

Вылечить.

Победить.

Упр. 9.«Хитрые вопросы»

Без чего нет солдата?.

Без чего нет Родины?.

Без чего (кого) нет генерала?.

Упр. 10. «Назови ласково».

Солдат – солдатик, моряк -, самолёт…., корабль….

танк …., пушка-, пистолет -,

Упр. 11. Помогите ребёнку разделить на слоги названия профессий военных.

Лёт-чик, по-гра-нич-ник, мо-ряк, тан-кист, ав- то -мат-чик, снай –пер.

Консультации для родителей | Просмотров: 12 | Дата: 23.02.2021 | Комментарии (0)

Развитие связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР

Подготовила: учитель-логопед Корогодина Н.В.

Развитие речи в дошкольном возрасте является центральной задачей речевого воспитания, что подчёркнуто в Федеральном Государственном Образовательном Стандарте Дошкольного Образования. Речь занимает центральное место в процессе психического развития детей, поскольку развитие речи связано с развитием мышления. Показателем высокого уровня речевого развития является овладение детьми дошкольного возраста различными типами связного высказывания, осознанное понимание структурных особенностей текста.

Cвязная речь – это последовательное систематическое развёрнутое изложение определенного содержания, которое осуществляется логично, последовательно и точно, грамматически правильно и образно.

В формировании связной речи отчетливо выступает тесная связь речевого и умственного развития детей, развития их мышления, восприятия, наблюдательности. Развитие связной речи, в частности двух её видов – монолога и диалога, является центральной задачей речевого воспитания детей старшего дошкольного возраста. Для ребенка хорошо развитая связная речь – это залог успешного дальнейшего обучения грамоте. Известно, что дети с плохо развитой связной речью нередко оказываются неуспевающими по разным предметам.

Как показывают данные исследований логопедов, психологов и педагогов, уровень сформированности самостоятельной связной монологической речи у дошкольников с ОНР долгое время остается несовершенной.

Дети старшего дошкольного возраста с ОНР значительно отстают от нормально развивающихся сверстников в овладении навыками связной, прежде всего монологической, речи. У детей с ОНР отмечаются трудности программирования содержания развернутых высказываний и их языкового оформления. Для их высказываний характерны нарушение связности и последовательности изложения, смысловые пропуски, явно выраженная фрагментарность, низкий уровень используемой фразовой речи. Для рассказов детей с общим недоразвитием речи характерно увеличение доли существительных, местоимений, служебных слов. Предложение не строится каждый раз заново, а просто перечисляются субъекты и объекты действия.

Дети испытывают значительные затруднения в овладении основными видами связной монологической речи: пересказ; составление рассказа по серии сюжетных картинок с предварительным расположением их в последовательности сюжета; составление рассказа-описания; завершение рассказа по заданному началу. Труднее всего даются таким детям самостоятельное рассказывание по памяти и все виды творческого рассказывания.

Детям с общим недоразвитием речи овладение связной речью без специального коррекционного обучения представляется очень трудным. Поэтому развитие связной монологической речи старших дошкольников с ОНР имеет первостепенное значение в общем комплексе коррекционных мероприятий.

В целом речь детей с ОНР очень аграмматична, интонация прерывистая, отсутствует плавность. В группах компенсирующей направленности формирование связной речи детей с ОНР осуществляется как в процессе разнообразной практической деятельности при проведении игр, режимных моментов, наблюдений за окружающим и другие, так и на специальных коррекционных занятиях. Коррекционные занятия проводятся в групповой форме. Режим проведения занятий – 2 раза в неделю по 30 минут.

Для проведения коррекционной работы подобрана система методов: работа со сказкой, проведение дидактических игр, использование мнемотехники.

При выборе сказок учитывались доступность содержания, выразительность языковых средств, наличие оборотов речи, соответствие темы рассказов возрасту детей.

Для обучения рассказыванию используются мнемотаблицы – наглядную основу в символьной форме, с опорой на которую дети могут рассказывать и пересказывать, не теряя логической последовательности.

Дидактические игры также являются эффективным средством развития связной речи, такие как: «Картинки по порядку», «Скажи иначе», «Кто лучше запомнил», «Сложи сюжет сказки», «Закончи рассказ» и другие.

Целенаправленная коррекционная работа способствует развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР.

Консультации для родителей | Просмотров: 19 | Дата: 31.01.2021 | Комментарии (0)

 Умственное, творческое и чувственное развитие ребенка – неотъемлемая часть его жизни и воспитания, и родители всегда должны уделять максимум внимания играм и развивающим занятиям с ребенком. Сегодня в магазинах можно найти большое количество разнообразных развивающих игрушек и предметов, которые помогают ребенку познавать окружающий мир как зрительным, так и тактильным способом, но вы можете применить фантазию и создать такую развивающую игрушку собственными руками. Развивающая книжка, сделанная вручную, стимулирующая мелкую моторику, логическое мышление и фантазию ребенка, будет иметь гораздо большую ценность для вашего малыша, чем такая же книжка, купленная в магазине.

Прежде всего, определяемся с размером книжки, количеством страниц и способом их крепления. Не следует делать книгу слишком большой, так как малышу будет неудобно ее держать, но и мельчить, тоже не стоит. Оптимальные размеры - 10x20 см. Количество страниц зависит от фантазии мастера, но не нужно делать их много, достаточно 6 страничек. Если же идей слишком много и все они не поместятся на 6 страницах, то их можно реализовать в следующей книжке-малышке. Скрепить страницы в книжку можно с помощью степлера, клея, цветного переплета, цветных лент или шнурков.Далее определяемся с материалом и формой. Странички можно сделать из обычных альбомных листов, цветной бумаги, картона или ткани. Применяя картон или бумагу можно нарисовать и раскрасить сюжет.

Необходимо отметить, что для изготовления такой книги можно и нужно привлекать детей. Сначала можно прочитать сказку, рассказ, стихотворение, а затем повторить сюжет с помощью книжки-малышки. Начинать стоит из простых сказок, отлично подходят русские народные сказки («Репка», «Колобок»).

Книжка-малышка своими руками должна быть не только красивой, но и безопасной для ребенка. Все детали должны быть хорошо приклеены или пришиты. 

Консультации для родителей | Просмотров: 11 | Дата: 31.01.2021 | Комментарии (0)

Почему нужно читать детям книги.

Чтение несет в жизни культурного человека сразу несколько важнейших функций. Наиболее очевидная из них – познавательная. Благодаря книге перед ребенком открывается целый мир, о котором он еще почти ничего не знает. Книга расширяет естественные границы познания, позволяя малышу узнать о том, что ему, возможно, даже не придется никогда увидеть.

Другая, еще более значимая функция литературы – воспитательная. При помощи простейших, постепенно усложняющихся образов, ребенок учится законам жизни в обществе, правилам общения с себе подобными. Часто хорошая книга позволяет родителям объяснить ребенку те вещи, которые сами они не смогли бы точно сформулировать. Иногда именно книжные примеры исподволь помогают ребенку усвоить те правила, которые он не мог или хотел воспринять из родительских уст.

На первый взгляд, познавательную и воспитательную роль могли бы взять на себя телевидение и Интернет. Однако, даже если не упоминать о том, что телеэфир и сетевое пространство заполнено отнюдь не только полезной для детей информацией, никакие высокие технологии не смогут заменить ребенку чтение. И вот почему. Даже если представить себе идеальное для детей телевидение, весь эфир которого состоит сплошь из качественных детских фильмов и научно-популярных передач, оно все равно проигрывает по отношению к хорошей библиотеке. Во-первых, потому, что частая смена картинок, многообразие эмоций и постоянное звуковое сопровождение утомляют головной мозг, затрудняя усвоение информации. Во-вторых, в отличии от видеоряда, книга дает пространство для человеческого воображения, для осмысления и осознания прочитанного.

Информация, полученная из книг, близка к эмпирическому опыту человека, потому что читающему приходится самостоятельно вникать в текст, вычленять необходимое, отделяя главное от второстепенного. Информация с экрана приходит в готовом виде, не задействует ресурсов нашего сознания и не развивает ни фантазию, ни интуицию, ни познавательные способности человеческого мозга. Иначе говоря, такая информация «влетает в одно ухо, вылетает в другое».

Помимо духовного просвещения есть еще и абсолютно прагматическая необходимость в чтении книг. Для педагогов давно не секрет, что у «начитанных» детей гораздо реже возникают проблемы с грамотностью, как в устной, так и в письменной речи. Во-первых, во время чтения ребенок незаметно для себя усваивает законы красивого, литературного языка, учится не только говорить и писать, но думать грамотно. Ошибки в словоупотреблении и в управлении режут слух начитанного человека. Во-вторых, все знают, что каждая прочитанная книга увеличивает словарный запас даже взрослого человека, не говоря уже о детях и подростках.

Проблема грамотности школьников стоит сегодня особенно остро. Все большему количеству детей ставится печальный диагноз «дисграфия», а банальные ошибки в орфографии и пунктуации допускает большинство молодых людей. Между тем, доказано, что так называемая «врожденная грамотность» - тоже результат начитанности человека. Дело в том, что в процессе чтения зрительная память фиксирует визуальные образы слов. При письме эти образы «всплывают в голове» автоматически, и человек, не задумываясь, пишет грамотно, и сразу замечает орфографические ошибки на бумаге. Такому человеку нет необходимости зубрить сложные правила и исключения, достаточно только чаще читать.

Задавая вопрос «Как заставить ребенка читать родитель уже совершает ошибку. Заставить читать с интересом не возможно, как невозможно заставить ребенка играть в скучную игру. Многие учителя изначально внушают детям, что читать «тяжело, но надо», вместо того, чтобы увлечь ребенка интересной книгой. Дети, которые в начальной школе читают «из-под палки», с радостью забудут о книгах, как только закончится родительский и школьный контроль. Да и информация, которую человек постигает «через силу», не оставляет следа в его душе. Поэтому необходимо научить ребенка любви к чтению, а это практически полностью в руках мам и пап.

 

 

Консультации для родителей | Просмотров: 6 | Дата: 31.01.2021 | Комментарии (0)

Поиск

МДОУ "РОСИНКА" г.Балашов © 2012-2021