Главная | Мой профиль | Регистрация |Выход|Вход|RSS

Воскресенье, 28.04.2024, 00:54
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"

 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

Методическая копилка

Главная » Статьи » Материалы методиста

Рекомендации родителям группы для детей с ТНР на лето Подготовил: учитель-логопед Иванова Т.Е.

РЕКОМЕНДАЦИИ НА ЛЕТО

 

- Уважаемые родители! Вот и закончился учебный год! Предлагаю заключительные рекомендации на летний период, которые помогут вам подготовиться к школьному обучению. В них даны игры и упражнения, которые способствуют развитию тех навыков, которые, как правило, чаще «западают» в развитии речи дошкольников с нарушениями речи.

      

1. Звукопроизношение.

Отрабатывайте поставленные звуки, следите за речью ребенка.

2. Фонематический слух

Игра «Попугайчик» (повторение слогов и слов с близкими по звучанию звуками)

Да-та-да        ты-ты-ды

То-до-то        тэ-дэ-тэ

Ду-ту-ту       ди-ди-ти и т.д.

Также со звуками: г-к, в-ф, з-с, б-п, ж-ш, л-р, ть-ч.

Слова: том-дом-ком, зайка-майка-сайка, зуб-суп-дуб и др.

Определение количества звуков в слове. Начинайте со слов с тремя звуками, таких как: мак, лук, сук, рак, затем из 4-х звуков и т.д. Например, Сколько звуков в слове «жук»? (1-й – ж, 2-й – у, 3-й – к. в слове жук – три звука). Назови звуки по порядку в словах: каша, рука, шапка, книга, хорошо и т.д.

Игра «Составь слово»

Составление слов из звуков. Сначала берутся слова из 3-х звуков, потом из 4-х, 5-и. Взрослый называет звуки, например, «т, о, к». Что получится? (ток).

4. Грамматический строй речи.

Игра «Один-много».

Закрепляем правильное называние окончаний существительных на «а, я» во множественном числе. Рукава, окна, листья, платья, деревья идр.

Игра «Много».

Называние слов, имеющих окончание «ей» со словом «много».

Много карандашей, мячей, рублей, саней и т.д.

Игра «Посчитай».

Счет предметов от 1 до 10. Обратите внимание на окончания слов

Например, один жук, два жука, три жука,…, пять жуков, шесть жуков,…десять жуков и т.д.

Отработка предлогов: над, из-за, из-под, с, из.

5. Словообразование.

Игра «Из чего какой». Закрепление относительных прилагательных.

Ваза из стекла, значит, она какая? Стеклянная. (Прилагательные: железный, деревянный, бумажный, кирпичный и др.; шелковая, шерстяная, ситцевая и др.; клубничный, малиновое, вишневый и др.)

Игра «Чей хвост, чья голова, чье туловище».

Закрепление относительных прилагательных.

Хвост кошки. Чей хвост? Кошачий. Голова кошачья. Туловище кошачье. Отрабатываете, используя названия разных животных.

6. Словарь.

Игра «Наоборот». Закрепляем употребление антонимов.

Длинный – короткий, широкий – узкий, высокий – низкий, светло – темно, толстый – тонкий и др.

Игра «Подбери слова-родственники»

Рука – ручка, ручной. Приручить.

Стол – столик, настольная, столяр. И др.

7. Связная речь.

После чтения рассказов, сказок просите ребенка пересказать услышанное. Сначала тексты берите короткие. Помогайте словами, вопросами.

В конце дня попросите рассказать, что ребенок делал на даче, у бабушки, что интересного видел в цирке и т.д.

Попросите дать описание какому-либо предмету. Например, огурец – это овощ, растет на земле, он зеленый, бугристый, овальный, сочный, хрустящий. Его мы добавляем в салаты, едим сырыми, солим и т.д. 

 

- Повторяйте задания, которые выполняли в индивидуальных тетрадях.

 

 

УДАЧНОГО ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ!

Категория: Материалы методиста | Добавил: galina_orehova11 (14.05.2022)
Просмотров: 125 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

МДОУ "РОСИНКА" г.Балашов © 2012-2024