Главная | Мой профиль | Регистрация |Выход|Вход|RSS

Вторник, 30.04.2024, 12:10
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"

 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Категории раздела
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

Методическая копилка

Главная » Статьи » Материалы методиста

Консультация для родителей

«Дети ненавидят учителей, от которых никогда не дождёшься одобрения или признания того, что хорошо сделано. Это убивает стремление к совершенству». К. Д. Ушинский

Семья–колыбель духовного рождения человека.

Атмосфера семьи определяется ее прочностью, ее нравственными идеалами, дальними и близкими целями, эмоциональным складом. И, чем больше положительных эмоций получает в семье ребенок, тем лучше. Семья, при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость.

Самый большой дефицит, который испытывают наши дети, - это дефицит ласки. Дети – первые, кто пострадал, глубоко и трагически от дефицита времени у взрослых. Семья, при всех свойственных ей заботах, хлопотах, огорчениях и даже несчастьях должна приносить человеку радость.

Разные взгляды на использование поощрений и наказаний в воспитании детей : одни считают, что надо как можно чаще наказывать и как можно реже поощрять; другие наоборот, советуют чаще использовать поощрениянаказывать же лишь изредка; некоторые думают, что следует только поощрять, а наказывать не надо совсем; а есть и такие, кто убежден, что истинное воспитание — это воспитание вообще без каких бы то ни было поощрений и наказаний.

Очень часто ребёнок становиться нервным, агрессивным и неуравновешенным, если родители неумело и грубо используют по отношению к нему методы наказания и поощрения.

Поощрение – это проявление положительной оценки поведения ребёнка.

Несколько советов, о том, как поощрять ребёнка в семье :

• Поощряйте ребенка улыбкой, словом, ласковым прикосновением руки, когда он старательно моет посуду, готовит уроки, с радостью играет с младшей сестрой;

• Дарите ребёнку подарки, но при этом учите его, как их принимать, быть благодарными за любые знаки внимания, проявленные к нему;

• Если ребёнок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядится, обсудите это с ним;

• Поощрение дает более эффективный результат, чем наказание. Вызывая положительные эмоции, оно способствует формированию позитивных качеств личности, таких как: чувство собственного достоинства, доброжелательности, чуткости, дисциплинированности, ответственности и т. д. ;

• Вместе с тем не следует слишком увлекаться поощрениями. Чрезмерное заласкивание, захваливание порождают самодовольство, тщеславие, эгоизм. При частых необоснованных поощрениях дети привыкают к ним и не ценят.

Наказание – это отрицательная оценка поведения ребёнка в случае нарушения им норм нравственности.

В процессе воспитания дисциплинированности приходиться прибегать и к наказаниям.

Небольшие советы по поводу того, как сделать наказание эффективнымесли соблюдать следующее условия:

• Наказание действенно, когда оно понятно ребёнку, и он считает его справедливым. После наказания о нём не вспоминают, а с ребенком сохраняются нормальные отношения;

• Если ребенок провинился, его можно наказать только один раз. Даже если поступков совершено сразу несколько, наказание может быть суровым, но только одно, за всё сразу;

• Употребляя наказание, нельзя оскорблять ребенкаНаказываем не по личной неприязни, а по педагогической необходимости;

• Не наказывайте, если нет полной уверенности в справедливости и полезности наказания;

• Не допускайте превращения наказания в орудие местиВоспитывайте убеждение, что ребенка наказывают для его же пользы;

• Наказание не должно вредить здоровью ребенка – ни физическому, ни моральному. Если ребенок болен – воздержитесь от наказания;

• Каким бы то не было наказаниеребенок не должен его бояться. Он должен знать, что в определенных случаях оно неотвратимо. Не наказания он должен бояться не гнева, а вашего огорчения.

Родители, помните!

• Наказывайте ребенка только в том случае, когда без наказания нельзя обойтись, когда оно явно целесообразно.

• Контролируйте поведение ребёнка, старайтесь предупредить возможные отрицательные поступки.

• Важно подчеркнуть, что наказывается поступок, а не личность.

• После наказания проступок должен быть «предан забвению».

• Наказание должно в некоторых случаях отменяться, если ребёнок обещает в будущем исправить своё поведение, не повторять своих ошибок.

Самое дорогое для нас -это наши дети! И наша задача быть терпеливее с ними, воспитывать с минимальными психологическими травмами.

Любите своих детей!

Считается, что ежедневные объятия необходимы:

- 5 объятий – для выживания;

-10 – для психологической поддержки;

-15 – для нормального роста и развития ребёнка.

Литература:

Азаров Ю. П. Искусство воспитывать. М., 1979.- 255 с.

Аллан Фромм. Азбука ухода за детьми (психология) : книга АСТ, 2017. – 68 с.

Гурвич Н. Е. Влияние дискурсивных практик в отношении девиантного поведения подростков на применение к ним мер ограничительно-коррекционного характера / Н. Е. Гурвич // Вестник Московского университета. Серия 16, Психология, педагогика. – 2013. – Вып. 2. – С. 23-30.

Леви В. Л. Как воспитывать родителей или новый нестандартный ребенок : книга Торобоан, 2007. – 358 с.

Мандель, Б. Р. Психология зависимостей (аддиктология) : учеб. пособие / Б. Р. Мандель. – М. : Вуз. учебник : ИНФРА-М, 2012. – 320 с.

Категория: Материалы методиста | Добавил: galina_orehova11 (05.03.2022)
Просмотров: 92 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

МДОУ "РОСИНКА" г.Балашов © 2012-2024