Главная | Мой профиль | Регистрация |Выход|Вход|RSS

Суббота, 18.05.2024, 10:58
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"

 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

Консультации


Консультация:"Игры с мячом как нетрадиционная форма развития речи".Подготовили воспитатели - Алексина А.С., Иванова Ю.П.
15.04.2023, 21:22

«Игры с мячом как нетрадиционная форма развития речи»

Как известно, ребёнок гораздо охотнее учится и воспринимает информацию в игре. Поэтому мы часто используют на занятиях разные интересные материалы, игры, игрушки. Сегодня расскажем вам о логопедических играх с мячом. Мячи— отличный вариант для того, чтобы провести интересное обучающее занятие. И вот почему:игры с мячом отвлекают внимание ребенка от речевого дефекта и побуждают к общению; освобождают детей от утомительной неподвижности на занятиях; помогают разнообразить виды деятельности на коррекционном занятии; развивают общую и мелкую моторику, ориентировку в пространстве;помогают проводить работу над развитием просодических компонентов речи; регулируют силу и точность движений; развивают мышечную силу, улучшают обмен веществ и работу основных органов.  Игровые действия с мячом, шариками, бусинами всегда были любимыми средствами организации и надежными помощниками в коррекционной работе. Совместная работа двигательного, вестибулярного, зрительного и тактильного анализаторов, которые включаются при выполнении движений с предметом круглой формы, усиливают эффект занятий. Поэтому мы используем мяч на каждом занятии, проводя игры-упражнения по всем разделам коррекционно-логопедической работы. На первоначальном этапе можно применить игровые упражнения с воздушными шарами, так как «праздничный» атрибут позволяет установить контакт с самым застенчивым или упрямым ребенком. На следующем этапе в ходе индивидуального или подгруппового занятия можно использовать игры с мячом в качестве динамических пауз, с целью повышения двигательной активности. Активизации непроизвольного внимания, формирования произвольного внимания, развития пространственных представлений и повышения эмоционального тонуса.

В ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ ИГРЫ С МЯЧОМ МОЖНО РАЗДЕЛИТЬ НА ЧЕТЫРЕ РАЗДЕЛА:- развитие фонематического слуха; закрепление правильного произношения и дифференциация звуков; развитие словаря, грамматического строя речи;развитие мелкой моторики.

Игры с использованием мяча для развития фонематического слуха «Мяч кидай, звук называй» - определить и назвать первый (последний) звук в слове. «Мяч друг другу мы кидаем, громко слово называем» - назвать слово на заданный звук«Гласный звук услышат ушки – мяч взлетает над макушкой» - если услышишь гласный звук, подбрось мяч вверх. «Мяч лови – слово собери» - составление слова из названных звуков ( [д], [о], [м]; [у], [т], [к], [а]) или слогов (ма, ши, на; мо, ло,ко).«Стукни раз, а может два, по частям скажи слова » - разделить слово на слоги, ударяя мячом об пол.«Разноцветные мячи по порядку собери» - составить звуковую схему слова.Игры с мячом для закрепления правильного произношения и дифференциации звуков «С мячиком иду играть, звуки, слоги повторять» - автоматизация звуков, слогов.«Мяч передавай, слово со звуком [ш] называй» - повторение слов с определённым звуком.«Мяч скорей лови, чистоговорку повтори» - проговаривание чистоговорок.
Игры с мячом для развития словаря, грамматического строя речи «Я назову пять названий овощей» - назвать соответствующие слова.«Мяч бросаю, диких животных называю».«Мяч передаю, деревья назову». «Чья у зверя голова? Подскажи скорей слова» - образование притяжательных прилагательных (у волка - волчья, у лисы – лисья). «Мы волшебники немного: был один, а станет много» - назвать существительное во множественном числе.«Вот предмет, а из чего люди сделали его?» - образование относительных прилагательных (стул из дерева – деревянный, ножницы из железа – железные).«Я кидаю, ты лови, слово ласково скажи» - образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.«Никогда мы не забудем, что умеют делать люди» - назвать глагол, обозначающий, что умеет делать человек названной профессии.«Умеют многое зверюшки: собаки, лошади и хрюшки» - обогащение глагольного словаря.«Чтоб наоборот сказать, надо мячик мой поймать» - назвать слова-антонимы.«Мяч бросаю, не зевай – одним словом называй» - назвать обобщающим словом предложенные слова.Игры с мячом для развития мелкой моторики «Крепко мячик мой сожми и по дорожке прокати».«Шарик пальчиком кати и фигуру обведи» - катать массажный шарик по контуру рисунка. «Мячик я кручу, кручу, каждый пальчик научу» - прокатывать мячик по спирали. «Под ладошку мяч кладу и по кругу проведу» - прокатывать мяч по кругу.«Мячик мой не отдыхает, меж ладошками летает» - перекидывание массажного мячика из ладошки в ладошку.«Ловко с мячиком играю, его по пальчикам катаю» - катать массажный мячик по каждому пальцу.Предложенные игры с мячом позволяют расширить знания, умения и навыки детей, помогают совершенствовать речь, тренируют внимание, память, мышление. Игры с использованием мяча помогают сделать занятия по развитию речи не только продуктивными, интересными и занимательными, но еще и долгожданными, приятными для ребенка.Как видите, подобные игры совсем не сложно придумать самим, или вспомнить, во что вы сами играли в детстве. Итак, игра с мячом несет только положительный результат: оказывает положительное влияние на выработку у детей правильных речевых навыков, развивает общую и мелкую моторику, умение ориентироваться в пространстве, повышает эмоциональный тонус и побуждает ребенка к общению. «Лови да бросай, слово новое узнай» - заменить один звук на другой и узнать новое слово (лак – рак, усы – уши ).«Раз, два, три – слоги повтори» - повторить цепочку слогов (слов). «Мяч поймай – слово добавляй» - договорить слово в стихотворении.

 

Добавил: galina_orehova11 |
Просмотров: 50 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

МДОУ "РОСИНКА" г.Балашов © 2012-2024