Главная | Мой профиль | Регистрация |Выход|Вход|RSS

Суббота, 18.05.2024, 07:39
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"

 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

Консультации


Консультация для родителей. Подготовила воспитатель Баркалова Н.А.
26.05.2023, 11:11

 Играем дома с детьми

Как интересно, разумно проводить с детьми свободное время?

Свободное время – это проблема не только каждого человека, но и семьи вцелом. Преобладающую часть своего нерабочего времени человек проводит дома, в семье. Именно в семье ребёнок должен впитывать то, что можно назвать культурой свободного времени: чему-то его надо учить, а что-то должно вырастать в нем из подражания старшим, из следования их примеру.

А если мы свободное время обращаем на обогащение своих творческих, духовных качеств, мы совершенствуем не только себя, но и своих детей.

Вечера будних дней и выходные в жизни вашего ребёнка всецело принадлежат вам, самым близким и дорогим для него людям – родителям.

Чем заняться с ребёнком дома? Почитать? Посмотреть новую телепередачу? А может быть, поиграть? Ведь столько игр можно затеять дома.

Игра для ребенка становится вдвойне интересней, если ребенок чувствует заинтересованность самых родных и любимых людей – родителей. Через игру дети развиваются, а, благодаря совместной деятельности с родителями — чувствуют себя любимыми и нужными. Когда дети и родители играют вместе — они делают шаги навстречу друг другу. Во время игры они взаимодействуют,  лучше узнают друг друга, обмениваются мнениями  и положительными эмоциями. Очень важно расширять словарный запас ребёнка, полезно проводить совместные речевые игры. Этому способствует  и ежедневное обсуждение с ребенком событий прошедшего дня и планов на следующий день, разучивание стихов и песен.

Предлагаемые мини - игры, не потребуют от родителей особо тщательной подготовки, сэкономят их время и усилия, окажут влияние на налаживание внутрисемейных контактов, помогут детям и взрослым лучше понять и принять друг друга. Играть с ребенком можно даже выполняя свои домашние дела. Например,  если вы находитесь на кухне, то можно поиграть в следующие игры:

Игра «Съедобное - несъедобное».

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Взрослый называет разные предметы (картошка, нож, вилка, торт, кастрюля и т.п.) ребенок в свою очередь должен отвечать «съедобное» или «несъедобное». Потом можно поменяться ролями.

Игра «Цвет, форма, размер»

Цель: развитие памяти, мышления, внимательности, логики.

Правила игры: Родитель предлагает ребенку назвать продукты (предметы на кухне) определенного цвета, формы, размера.

 

Игра «Угадай»

Цель: формирование умения думать и анализировать, обогащение речи, развитие творческого мышления, воображения, памяти.

Правила игры: Предложите ребенку угадать предмет, описываемый вами на заданную тему. Потом пусть попробует описать предмет ребенок, а вы отгадываете!

Игра «Кто больше»

Цель: развитие внимания, памяти, расширение словарного запаса.

Правила игры: Совместно с ребенком выберите тему игры,

например: «Посуда» и по очереди называете посуду. Кто больше назвал, тот и выиграл!

Игра «Назови ласково»

Цель: формирование навыков словообразования.

Правила игры: Родитель называет любое слово, а ребенок должен назвать его ласково, например, морковь - морковочка, тарелка - тарелочка и т.д.

Игра «Обзывалки»

Цель: развитие речи, памяти, внимания, чувства юмора.

Правила игры: Совместно с ребенком выбираете тему игры, например, фрукты. И поочередно «обзываете» друг друга фруктами! Ты – яблоко.  А ты – ананас! А ты– банан! И т.п.

Задания на развитие мелкой моторики:

- рассортировать белую и красную фасоль;

- выложить из фасоли какую-нибудь фигуру, цифру, букву, слово…;

- в мешочек положить крупу (рис, гречка, горох) и мелкие игрушки из киндер-сюрприза. Угадать на ощупь найденный в мешочке предмет; посчитать сколько столовых (чайных) ложек, например, риса войдет в чашку, банку…

Сортируем макароны

Игра способствует развитию мелкой моторики, навыков классифицирования.

Необходимый инвентарь: макаронные изделия разной формы.

Покажите ребенку, какие бывают макароны: «Это - ракушка, это -спираль, это -бантик». Смешайте их. Попросите ребенка разобрать макароны.

Если вы находитесь в комнате или за уютным семейным столом, то можно поиграть в следующие  игры :

Игра «Кто кем был раньше?»  (развитие речи, внимания, мышления)

Курочка была раньше цыпленком, а еще раньше яйцом.

Рыба была раньше мальком, а еще раньше икринкой.

Яблоко было раньше цветочком,  лошадь – жеребенком, мама - девочкой, бабочка – гусеницей и т.д.

 

Игра «Что общее?» (развитие речи, внимания, мышления)

Вы называете: береза, дуб, клен. Ребенок должен обобщить – это деревья.

Чашка, ложка, вилка – это посуда.

Самолет, вертолет, дирижабль – это транспорт (уточняем: воздушный).

Следующий этап игры –назвать общее у нескольких предметов:

мяч, солнце, шар—

бутылка, ваза, чашка —

лист, трава, крокодил —

Получить полный ответ от ребёнка.

Игра «Запоминай  порядок»

Игра развивает память, наблюдательность, внимание.

Играющим показать на руке 6-7 цветных карандашей. Через 20 секунд, убрав их, спросить о  последовательности  в их расположении.

5-6 человек выстраиваются в ряд в произвольном порядке. Водящий на 30 - 40 секунд поворачивается в их сторону и, отвернувшись, перечисляет, кто за кем стоит. Затем водящий становится другой.

Игра «Узнай на ощупь»

Игра способствует развитию тактильного восприятия, мышления и  воображения ребёнка.

Взять несколько предметов и внимательно рассмотреть их с ребёнком.

Завязать ребёнку глаза шарфом. Нужно определить предмет, потрогав его поверхность, взяв его в руки.

На ощупь определить, сахар это или соль; определить – какое зерно, какая крупа и т.п.

Также  можно  с  ребенком  порисовать:

Солнце. Нарисовать на бумаге большой желтый круг. Затем поочередно (один штрих делает ребенок, следующий - мама или папа и т.д.) пририсовать к солнцу как можно больше  лучей.

Змея. Нарисовать большую змею. Теперь нужно разрисовать змеиную кожу, поочередно нанося разноцветными фломастерами узор из звездочек, точек, волнистых и зигзагообразных линий и т.д.

Картинки - кляксы. Брызнуть тушь на бумагу. Бумагу сложить кляксой внутрь, затем снова развернуть. Из отпечатков нарисовать картинку.

Фигура - коврик. Из брюк, рубашки и ботинок выкладываем на полу фигуру. Рисуем на бумаге подходящее по размеру лицо, вырезаем и прикладываем.

Фантазируйте,  дома можно организовать любые игры. Чем больше времени уделяют родители своему ребенку, тем лучше между ними взаимоотношения. Общие интересы сближают семью, создают в ней дружественную атмосферу.

Две вещи Вы можете подарить своему ребенку на всю жизнь: одна - корни, а другая- крылья.

Добавил: galina_orehova11 |
Просмотров: 59 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

МДОУ "РОСИНКА" г.Балашов © 2012-2024