Главная | Мой профиль | Регистрация |Выход|Вход|RSS

Суббота, 04.05.2024, 00:55
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"

 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

Консультации

В категории объявлений: 150
Показано объявлений: 121-140
Страницы: « 1 2 ... 5 6 7 8 »



Многих родителей волнует проблема правильного произношения у их ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного и дыхательного аппарата. Так как речь образуется именно благодаря им.

Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой.

Предлагаю Вам несколько упражнений артикуляционной гимнастики. Разумеется, их существует гораздо больше, но для начала хватит и этих:

1) «Улыбка». Растянуть губы в улыбке на 3-5 секунд.

2) «Заборчик». Губы растянуты в улыбке, зубы обнажены и сомкнуты. Удерживать 5-10 секунд.

3) «Блинчик». Широкий, распластанный и неподвижный язык положить передним краем на нижние зубы. Удерживать под счет до 5.

4) «Иголка». Округлый, острый язык несильно высунуть изо рта, не прикусывая его зубами. Сохранять положение под счет до 5.

5) «Часики». Приоткрываем рот и улыбаемся. Делаем язычок узким, его кончиком тянемся к уголкам рта.

6) «Качели». Открываем рот и тянемся язычком то к подбородку, то к носу.

7) «Маляр». Высунуть язык, рот приоткрыть. Облизать сначала верхнюю, затем нижнюю губу по кругу. Проделать 10 раз, меняя направление.

8) «Лошадка». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот и сильно цокаем.

9) «Горка». Рот приоткрыть. Боковые края языка прижать к верхним коренным зубам. Кончик языка упереть в нижние передние зубы. Удерживать в таком положении 15 сек.

 

Совместная работа педагогов и родителей помогает подготовить артикуляционный аппарат ребёнка к правильному произношению звуков и позволяет достичь наилучших результатов в речевом развитии ребёнка.

Консультации для родителей | Просмотров: 88 | Дата: 31.12.2020 | Комментарии (0)

Консультация для родителей:" Самостоятельность ребенка и ее границы"

Подготовила: воспитатель Кузнецова Е.М.

Каждый родитель желает видеть своего ребёнка успешным в будущем. «Кирпичики развития» создаются не сразу, они появляются еще в раннем возрасте. Успешность ребёнка во многих видах деятельности зависит от способности проявить самостоятельность, управлять своими действиями, добиваться поставленных целей, которые ставятся перед ребёнком в воспитании и обучении. Всё это приобретается постепенно и только с помощью взрослого, родителя. Самостоятельность развивается постепенно, и начинается этот процесс достаточно рано. К сожалению, многие родители считают, что развитие самостоятельности у детей всегда соприкасается с гранью опасности. Как можно привить этот навык, если за «порогом» дома ребенок постоянно подвергается рискованным ситуациям? Легко, главное, следовать грамотным инструкциям! В начале этого «пути» самое важное для родителей - понять, что самостоятельность ребенка всегда сопровождается свободой выбора и независимостью. Это нелегко! Не каждый родитель сможет без страха позволить ребенку принять свое решение. На это есть немало причин, например: он может ошибиться из-за отсутствия опыта и знаний в данном вопросе. Вот здесь вам и поможет грамотный подход, доказывающий дошкольнику, что вся его самостоятельность основана на четких границах и правилах. Свобода выбора имеет свои законы! Если вы еще сомневаетесь, тогда подумайте о том, что дети без права на свои ошибки чаще всего вырастают инфантильными, нерешительными и тревожными. Они бояться сделать любой «шаг», требующий ответственности. Как не нужно развивать самостоятельность у ребенка. Воспитание самостоятельности у детей основывается всего на одной важной составляющей: родительский контроль должен быть сокращен до минимального уровня так, чтобы ребенок при получении жизненного опыта не мог попасть в рискованную и опасную ситуацию. Желание «я сделаю сам» - естественная потребность, живущая в каждом малыше и подвергающаяся препятствиям в виде взрослых, которые бояться, что их «подопечный» не справиться с поставленной задачей. Вот самые популярные ошибки этих взрослых: а) так быстрее. Лучше все сделать самому, чем ждать медлительного малыша. Пока он там вывернет штанишки, рассмотрит рисунки на ткани или испачкается. Проще и быстрее, если взрослый сам примется за нужный процесс. Однако наша цель - воспитание самостоятельности, которая требует гранитного терпения. Пусть малыш сам разбирается со своим заданием, а вы не мешайте ему и не подталкивайте. а) безопасность превыше всего. Маленького ребенка опасность подстерегает везде, даже в его комнате. Он может споткнуться о порог, стукнуться об угол столешницы, проглотить мелкий предмет и многое тому подобное. Чтобы подобного избежать, нужно продумать и устранить все рискованные нюансы. Не помешает и профилактическая беседа про осторожное поведение. Объясните ему, что утюг может обжечь, а иголка - уколоть. в) жалость. Очень часто родители стараются оберегать ребенка от любых трудностей и ошибок. Им становится жалко своего крошку. А вот это первый шаг к инфантильности! Дети в любом возрасте должны сталкиваться с посильными задачами и анализировать полученный итог. Дошкольник уже может помогать маме в уборке дома (убрать игрушки, развешать свои вещи) и неукоснительно следовать семейным законам, например, ложиться спать сразу после вечерних ритуалов (умывание, переодевание, чистка зубов). Но самое примечательное - каждому детскому возрасту присущи индивидуальные уровни развития.

Консультации для родителей | Просмотров: 260 | Дата: 21.12.2020 | Комментарии (0)

Памятка для родителей «Безопасная дорога»

 

Памятка «Грамотного пешехода»:

• При переходе дороги не спешите;

• Как только вы сошли с тротуара на проезжую часть необходимо прекратить любую беседу, поскольку она отвлекает и понижает бдительность пешехода;

• Переходить дорогу нужно только тогда, когда загорится зеленый свет. Красный – стой. Жёлтый – жди;

• Переходить дорогу разрешается только в специально отведенных местах, обозначенных знаком «Пешеходный переход»;

• Покидая салон общественного транспорта, всегда выходите первыми; в противном случае ребенок может либо упасть, либо, не дождавшись вас, выбежать на дорогу;

• Никогда не выходите на дорогу, не убедившись в ее безопасности;

• Не разрешайте детям играть около проезжей части;

• По пути в детский сад и домой, старайтесь ходить по наиболее безопасному маршруту, обращая внимание ребенка на детали (например, справа находится магазин «Ромашка», слева детская площадка, чтобы в случае непредвиденных ситуаций ребенок смог самостоятельно вернуться домой.

Памятка «Грамотного пассажира»:

• Всегда пристегивайте ребенка и себя ремнями безопасности, даже в том случае, если вам нужно проехать незначительное расстояние;

• Для детей до 12 лет необходимо приобрести специальное автомобильное кресло, соответствующее их возрасту, росту и весу;

• Во время движения автомобиля не разрешайте детям кричать или передвигаться по салону, это может вас отвлечь и привести к аварии;

• Покажите ребенку,как правильно покидать салон автомобиля: через правую дверь, находящуюся со стороны тротуара.

Будьте внимательны и берегите своих детей!

Консультации для родителей | Просмотров: 92 | Дата: 04.12.2020 | Комментарии (0)

Консультация для родителей "Конструирование в жизни ребенка"

Одним из наиболее естественных для ребенка и любимых им занятий, является конструирование, то есть создание из отдельных элементов чего-то целого.  Конструирование позволяет ребенку творить свой собственный неповторимый мир. Приглядитесь повнимательней к своему играющему ребенку - его игрушки не могут «жить» без домов, комнат, предметов мебели. Поэтому даже если у него нет конструктора, ребенок создает игровое пространство из того, что есть под рукой: мебели, диванных подушек, коробок, а также разнообразного природного материала.

Так что же такое конструирование - пустое развлечение или полезная, развивающая деятельность?

Конструктивная деятельность, несомненно, важна в развитии психических процессов и умственных способностей ребенка.  В процессе конструирования ребенок легко усваивает многие знания, умения и навыки.

  1. Во-первых, развиваются пространственное мышление и конструктивные способности ребенка. Ребёнок на практике не только познает такие понятия как: право, лево, выше,  ниже, но и начинает понимать, как надо создать тот или иной объект.
  2. Конструирование также способствует развитию образного мышления: ведь ребенок, создавая конструкцию,  должен ориентироваться на некоторый образ того, что получится.
  3. Поскольку конструкторская деятельность предполагает анализ постройки,  описание пространственного расположения  отдельных деталей, планирование своих действий, и отчета  о проделанных действиях -  развивается  также и речь ребенка, расширяется его словарный запас.

А самое главное конструирование предоставляет большие возможности для  фантазии, воображения  и позволяет ребенку чувствовать себя творцом.

Игры с конструктором полезны всем девочкам и мальчикам, совсем маленьким детишкам и школьникам.  Самым первым конструктором в жизни ребенка являются  простые кубики. Их можно использовать уже в раннем возрасте. Вначале малышу достаточно 2-3 кубиков.  Позже  количество кубиков можно увеличить до 6-8 штук. Строительный набор ребенка 3 - 4 лет необходимо дополнить новыми деталями (пластинами, кирпичами, призмами). Приобщение к конструктивной деятельности начинайте с ознакомления детей с материалом. Пусть они сначала свободно манипулируют с деталями конструктором,  после начните сооружать что-нибудь сами.  В этом возрасте ребенку необходим образец взрослого  и показ способов конструирования. Постепенно ребенок переходит к более самостоятельному выполнению элементарных  построек (дорожек, домов, заборов, кукольной мебели).

 

К 3 - 5  годам конструирование приобретает для ребенка новый смысл. В этом возрасте оно тесно связывается с сюжетными играми  поэтому,   дополнительно к набору строительных деталей, подберите  игрушки  соответствующие размеру деталей, машинки, куколки, животных. Это позволит ребенку обыгрывать постройки, да и строить для кого-то, ему будет гораздо интересней.                                                      

  Пользуясь игровыми приемами можно побуждать ребенка изменять привычные постройки по предложенным условиям.  Например, кукла "подросла", и ей нужен домик побольше; по мосту ездит очень много машин; как сделать его шире  река "разлилась", и мост необходимо переделать, сделать его длинней и т.п.  

Ребенку  старшего дошкольного возраста  стоит приобрести    деревянный строительный  набор,  состоящий из множества  деталей разнообразной формы: конусов, цилиндров, брусков и т.п. Данный вид конструктора  до сих пор не утратил своей актуальности. Благодаря простоте и разнообразным возможностям он интересен детям на протяжении всего дошкольного возраста.

Не стоит давать ребенку сразу все детали, лучше добавлять  их в игру постепенно. Знакомя ребенка с деталями конструктора, помните, что у некоторых деталей есть и «взрослые и «детские»  названия например цилиндр и труба, треугольная призма и крыша.

К старшему дошкольному  возрасту конструирование становится самостоятельной деятельностью и интересно ребенку уже само по себе, как возможность создания чего-либо.  Постройки детей становятся более сложными и интересными, в них используется большее количество разнообразных строительных деталей. Зачастую они превращаются в сюжетные композиции (города, автозаправочные станции, сказочные королевства, зоопарк).  Созерцание готового результата собственных усилий вызывает у ребенка радость, эстетическое удовольствие и чувство уверенности в своих силах. Поэтому не разрушайте построек и не заставляйте детей каждый раз после игры непременно убирать все на место!!! Такие постройки ребенок может обыгрывать в течение нескольких дней.

 К этому возрасту у детей уже накоплен достаточный опыт в познании окружающей действительности, они способны дать элементарную эстетическую оценку различным архитектурным сооружениям. Очень важно поддерживать интерес ребенка к конструированию, обогащать его опыт,  привлекать внимание детей  к архитектурным и художественным достоинствам различных  сооружений  (церкви, театры, мосты,  башни, маяки).                                                                                

После всего, выше сказанного, остается только пожелать родителям познакомить и по возможности подружить ребенка с миром конструктора. Если ребенку не понравилось играть в один конструктор, предложите ему другой, помните, что конструкторов сейчас великое множество.  

Консультации для родителей | Просмотров: 105 | Дата: 04.12.2020 | Комментарии (0)

 

Осень

Консультация для родителей

«Как одеть ребенка осенью?»

        Осенняя погода очень переменчива, поэтому тщательно готовьтесь к походу в детский сад: продумывайте, как одеть ребенка и что взять с собой.

Одежда не должна плотно облегать тело (за исключением майки, водолазки). Во-первых, небольшая воздушная прослойка между тканью и кожей хорошо сохраняет тепло. Во-вторых, слишком тесные вещи сковывают движения дошколёнка и ухудшают кровообращение. Поэтому следите, чтобы брюки не сидели слишком плотно на бедрах, а свитера не жали под мышками.

Отдавайте предпочтение натуральным тканям. Хлопчатобумажные и шерстяные вещи теряют вид намного быстрее, чем синтетические. Однако у них есть важные преимущества: они сохраняют тепло тела и дают коже возможность дышать. В то же время синтетика создает парниковый эффект, влага скапливается на коже и не испаряется. Из-за этого малыш может легко подхватить насморк.

Одежда сверху должна быть трехслойной.

Первый слой – майка, футболка.

Второй слой -  трикотажная кофточка (боди) и легкий свитер (для активного ребенка), шерстяной свитер (для малоподвижного). Отдавайте предпочтение  трикотажным кофточкам, шерстяным свитерам, без пуговиц, кнопок и молний.

Брюки из непромокаемой ткани или плотные джинсы на подкладке защитят маленького путешественника от дождя и ветра. Лучше чтобы брюки были с высокой талией или на лямках, так как дети часто приседают или наклоняются в процессе игры и часть спины (поясница) обнажается, что может привести к проблемам со здоровьем. Легкие непромокаемые штаны, надетые поверх обычных штанишек, дадут ребенку возможность свободно двигаться.

Третий слой – куртка на подкладке из мягкого флиса сделает прогулку очень комфортной. Хороша осеняя куртка из плотного и непромокаемого материала, что обеспечит дополнительную воздушную подушку, а также защитит от ветра и влаги.

Шапочка должна соответствовать форме головы ребенка – прикрывать лоб, уши и затылок. В шапочке из плотной натуральной ткани  дошколенку не будет жарко, но у нее должны быть завязки, чтобы не было проблем с открытыми ушами.

Врачи часто повторяют родителям: кутать ребенка вредно, но руки и ноги постоянно должны быть в тепле. Дело в том, что в конечностях очень развита сеть мельчайших подкожных сосудов – каппиляров, которые легко отдают тепло. Вследствие этого ступни и ладошки замерзают намного быстрее, чем другие части тела.

Поэтому важная часть осенней экипировки – обувь и варежки. Малыш никогда не промочит ноги, если вы правильно подберете обувь для сырой погоды. Не забудьте спросить у продавца, если ли у ботинок дополнительный защитный слой. Обратите внимание на верхнее покрытие. Нубук не подойдет. Натурная кожа с пропиткой – то, что нужно. Подошва должна быть утолщенный, но гибкой. Проверьте ее при покупке – согните руками. Тогда  она не потрескается и обеспечит стопе физиологическое положение. Отдайте предпочтение обуви на липучках, шнурки -  травмоопастны,  сложны и трудоемки в одевании, а молнии часто заедают и ломаются.

Резиновые сапоги в дождливую погоду незаменимы, однако, у них есть один значительный минус. Хотя по лужам в таких сапожках можно топать, сколько душе угодно, нога в резине не дышит и сильно потеет, особенно, когда тепло. Поэтому, под резиновые сапоги нужно надевать носки с хорошей впитываемостью, например, плотные носки из хлопка плюс шерстяные – в лужах вода далеко не теплая.  А также  они не фиксируют ногу , что травмоопасно.

Купите также однослойные варежки – перчатки сложны в одевании. И не забудьте прикрепить их к резинке или тесемке, чтобы они не потерялись, но так чтобы их легко можно вытащить и посушить (например, на липучке).

Если ребенок склонен к частым простудам подумайте о легком шарфике, который пригодиться в ветреную погоду.

Перед сборами в детский сад поинтересуйтесь прогнозом погоды. Одним из лучших решений в осенний морозец – многослойная одежда. Например, водолазка, свитерок крупной вязки, а сверху – не очень теплая куртка. То же самое касается и ног: колготки, рейтузы и брюки греют лучше и мешают меньше, чем толстые ватные штаны или зимний комбинезон с утеплителем.

У осени для нас припасено три характерные погоды: тепло и дождливо, холодно и дождливо и просто холодно. Одеть ребенка слишком тепло − не выход. Это ничуть не менее опасно, чем одеть недостаточно: дети бегают, прыгают, потеют, а потом моментально замерзают на холоде. Чтобы не дать сырости проморозить дитя, нужно надеть под обычную одежду, плотно прилегающую футболку с длинным рукавом и колготы. Верхняя одежда по-прежнему должна быть непромокаемой и непродуваемой.

Ребенку все равно, когда радоваться жизни: и летом, и зимой, и осенью малыши носятся и резвятся. Главное – обеспечить им комфорт для таких игр, не дав ни замерзнуть, ни промокнуть.

И самое главное помните,  ежедневные прогулки  очень важны для малыша, они укрепляют ребенка и способствуют хорошему развитию.   

 

Консультации для родителей | Просмотров: 105 | Дата: 27.10.2020 | Комментарии (0)

Осень

Консультация для родителей на тему: «Осень».

 

• Отгадать загадку: «Пусты поля, мокнет земля, день убывает, когда это бывает? »

• Родителям рекомендуется:

- рассказать ребёнку об осени, о том, какие изменения происходят в природе;

- рассмотреть картинки с изображением ранней и поздней осени, при этом обратить особое внимание на внешний вид и состояние деревьев: ранней осенью они покрыты разноцветной листвой, а поздней осенью стоят голые;

- вместе с ребенком сравнить одежду людей ранней и поздней осенью;

- обратить его внимание на то, как изменилась погода: дни стали длиннее или короче, стало теплее или холоднее на улице? Рассказать, куда и почему улетели птицы

• Выучить с ребёнком стихотворение:

Подарки осени.

Ходит осень в нашем парке, дарит осень всем подарки:

Бусы красные – рябине, фартук розовый – осине,

Зонтик желтый – тополям, фрукты осень дарит нам.

Вопрос: Кому что дарит осень?

• Выучить загадку.

Его весной и летом мы видели одетым, а осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (дерево)

• Дидактическая игра «Какие деревья ты знаешь? Назови их? ».

Должны знать и называть части деревьев (ствол, корни, ветки, листья) .

Учиться образовывать прилагательные: лист березы - березовый, лист дуба - дубовый, лист клена - кленовый, лист осины - осиновый.

Учиться правильно образовывать множественное число от слов: дерево, ствол, береза, дуб, рябина, тополь, осина, клен.

• Нарисовать дерево ранней осенью и поздней осенью. (Чем они отличаются)

• «Расскажи, что ты наденешь осенью на прогулку, что возьмешь с собой для того, чтобы не промокнуть».

 

Консультации для родителей | Просмотров: 106 | Дата: 27.10.2020 | Комментарии (0)

Уважаемые папы и мамы!

Успех профилактики дорожно-транспортных происшествий с детьми во многом зависит от сознательности, личной культуры и дисциплинированности самих взрослых. Самое действенное средство воспитания маленького пешехода - пример поведения на дороге родителей и окружающих его людей. Необходимо помнить, что Ваше поведение на дороге, беседы, или просто упоминания о безопасном поведении на дороге должны быть не от случая к случаю, а постоянными.

1. Переходите дорогу размеренным шагом. Маленького ребенка держите крепко за руку.

2. Выходя на проезжую часть дороги, прекратите разговаривать – ребенок должен привыкнуть, что при переходе дороги нужно сосредоточиться.

3. Переходите дорогу только на зеленый сигнал светофора, как бы вы не торопились.

4. Из автобуса, троллейбуса, трамвая, такси выходите первыми. В противном случае ребенок может упасть или побежать на проезжую часть.

5. Переходите дорогу только в местах, обозначенных дорожным знаком “Пешеходный переход”.

6. Учите ребенка смотреть. Ребенок должен знать, прежде чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях.

7. Привлекайте ребенка к участию в ваших наблюдениях за обстановкой на дороге, показывайте ему те машины, которые едут прямо или готовятся поворачивать, едут с большой скоростью и т. д.

8. Не разрешайте детям играть вблизи дороги и на проезжей части.

9. Вместе с ребенком изучите маршрут движения, через некоторое время измените его, чтобы ребенок не успел привыкнуть и лучше ориентировался в новой ситуации.

10. Постоянно обсуждайте с ребенком возникающие ситуации на дорогах, указывая на явную или скрытую опасность, дайте ему возможность самостоятельно сделать верный выводы    

Консультации для родителей | Просмотров: 124 | Дата: 11.10.2020 | Комментарии (0)

КАК УСТРОИТЬ ПРАЗДНИК ДЛЯ ПОЖИЛЫХ Людей

Любое мероприятие требует организации. Поэтому первым моментом подготовки праздника для пожилых является составление плана действий. Для начала, поскольку, как правило, редкий внук хорошо знает историю жизни своих предков, не  лишним будет собрать информацию о молодости бабушки или дедушки, о местах, где они любили бывать в молодости, увлечениях, хобби, важных или трогательных жизненных моментах. Вся информация в последующем может быть использована в подготовке сценария мероприятия.Ключевым моментом праздника для пожилых обязательно должен быть какой-то сюрприз, требующий максимальной подготовки. Например, это может быть презентация из старых фото или документальный фильм о достижениях виновника торжества, снятый по мотивам видеовоспоминаний друзей, коллег, знакомых, соседей.

ПОБОЛЬШЕ КРЕАТИВНОСТИ

В случае с подготовкой праздника для пожилых креативность и изобретательность являются обязательными условиями успеха праздника. Конечно, не так просто снять фильм или сделать по-настоящему трогательную презентацию, но при должном усердии и творческом подходе можно создать очень интересный сценарий и придумать такой сюрприз, от которого бабушка или дедушка придут в неописуемый восторг.

МЕНЮ ДЛЯ БАБУШКИ И ДЕДУШКИ

Праздник для пожилых – прежде всего радость для них самих, поэтому стол, на котором присутствуют яства, запрещённые бабушке врачом, вряд ли подарит ей хорошее настроение. В меню обязательно должны преобладать те блюда, которые будут и вкусны, и полезны, и любимы.

РАДОСТЬ В УЗКОМ СЕМЕЙНОМ КРУГУ

Праздник для пожилых в узком семейном кругу – наиболее универсальная форма мероприятия в честь какого-то торжества пенсионера или пенсионерки.  Собрав воедино три поколения семьи за одним общим столом, можно уже доставить пожилому человеку огромную радость.

ВСТРЕЧА С ДАВНИМИ ДРУЗЬЯМИ

В качестве праздника для пожилых можно просто организовать их встречу с давними знакомыми или близкими друзьями

СЕМЕЙНЫЙ ФОТОАЛЬБОМ

Замечательный праздник для пожилых – просмотр фотографий с самых торжественных и значимых семейных событий. Форма просмотра зависит от возможностей поздравителей и наличия снимков разной тематики.

ДЕТСКИЕ ВЫСТУПЛЕНИЯ И ЗАСТОЛЬНЫЕ ПЕСНИ

Организовать праздник для пожилых проще всего, если в семье есть дети дошкольного и младшего школьного возраста: ничто так не умиляет дедушек и бабушек, как  подготовленные маленькими детишками стихи или песни.

Консультации для родителей | Просмотров: 109 | Дата: 11.10.2020 | Комментарии (0)

 

 

Нас педагогов и, конечно же, вас, родителей, всегда волнует вопрос, как обеспечить полноценное развитие ребенка в дошкольном возрасте, как правильно подготовить его к школе. Мы подробно остановимся на одном из аспектов развития дошкольника: развитие мелкой моторики и координации движений пальцев рук. 

 

Работа по развитию мелкой моторики рук должна начаться задолго до поступления ребёнка в школу. Взрослые уделяя должное внимание упражнениям, играм, различным заданиям на развитие мелкой моторики и координации движений рук, решаем сразу две задачи:

 

- косвенным образом влияем на общее интеллектуальное развитие ребёнка; 

 

- готовим к овладению навыком письма, что в будущем поможет избежать многих проблем школьного обучения

 

Какую работу можно дать детским пальчикам на кухне ?

 

На кухне у нас традиционным хит-парадом выступают игры с крупой. Занятие увлекательное, и на нем ребенок может быть сосредоточен достаточно долго. Мама занимается приготовлением обеда — и малыш при деле. 

 

Итак, достается крупа (гречка, горох, рис, ребенку вручаются маленькие чашечки из кукольного сервиза (ими удобно пересыпать, ложечки, миски, стаканчики — все это ставится на поднос, и дальше малыш играет с крупой в свое удовольствие: загребает руками, перебирает крупинки, пересыпает из одной емкости в другую и т. д. Однако крупа — не единственный вид "кухонной деятельности". Например, перебирать и перемывать в кастрюле картофелины. Чистить руками вареные овощи (картофель, морковку) или яйца. Чем не развивающее упражнение для пальчиков? .

 

Как можно развивать мелкую моторику во время прогулки ?

 

Тут можно долго рассказывать: все знают, насколько увлекает ребенка собирание природного материала — камушков, каштанов, желудей и пр. Очень благодатная в этом плане пора осень — всегда нужно возвращаться из парка с запасами свежесобранных желудей и каштанов, которые дома перебрать, раскладывали по стаканчикам, сооружали незамысловатые поделки. 

 

А летом замечательно собирать ракушки и камушки на берегу реки или моря, бросать их в воду или, наоборот, пытаться захватить пальчиками из воды. Еще лучше — совместными с мамой усилиями соорудить на берегу песчаный замок и украсить его природными материалами. 

 

Какие игры направлены на развитие мелкой моторики ?

 

Для игр, можно использовать любую "мелочь": фигурки из "киндер-сюрпризов", мелкий конструктор, бусы, пластилин, пазлы, мозаика прищепки. 

 

Что дает ребенку пальчиковый театр ?

 

Театр - это еще и прекрасный речевой и сенсорно – двигательный тренажер, подходящий для деток старше 1 года. Куклы развивают подвижность пальцев обеих рук. Помогают освоить речь персонажей, и научат ставить домашние мини – представления. А также помогает развивать пространственное восприятие, развивает воображение, память, мышление, помогает развивать словарный запас. 

 

Занимаясь с ребёнком, помните, что внимание у детей этого возраста неустойчивое, они легко отвлекаются. Старайтесь, чтобы время ваших игр не превышало 10 -15 минут. 

 

 

 

Консультации для родителей | Просмотров: 211 | Дата: 09.08.2020 | Комментарии (1)

Ученые давно доказали связь между мелкой моторикой руки и развитием речи.Поэтому очень важно уже с самого раннего возраста развивать у ребёнка мелкую моторику. Но просто делать упражнения малышу будет скучно - надо обратить их в интересные и полезные игры.

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена еще в прошлом веке Марией Монтессори, а до нее - и Сегеном, т. е. можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.Однако даже если речь ребенка в норме - это вовсе не значит, что ребенок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4-5 лет завязывание шнурков вызывает у ребенка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы - невыполнимая и опасная задача - значит, и ваш ребенок не исключение.К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится еще учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш. Что же делать, если обнаружилось недостаточно хорошее развитие тонкой моторики? Во-первых, надо набраться терпения и постепенно, шаг за шагом, исправлять этот недостаток. А, во-вторых , заниматься развитием руки не время от времени, а систематически, каждый день. Особенно много об этом говорят в последнее время, создавая целые системы и пособия. А ведь можно сделать все намного проще!

Разминать пальцами тесто, глину, пластилин, лепить что-нибудь.

Нанизывать бусинки, пуговки на нитки.

Завязывать узлы на толстой и тонкой верёвках, шнурках.

Заводить будильник, игрушки ключиком.

Штриховать, рисовать, раскрашивать карандашом, мелками, красками.

Резать ножницами (желательно небольшого размера).

Конструировать из бумаги («оригами»), шить, вышивать, вязать.

Рисовать узоры по клеточкам в тетради.

Заниматься на домашних снарядах, где требуется захват пальцами (кольца, перекладина).

Хлопать в ладоши тихо, громко, в разном темпе.

Катать по очереди каждым пальцем мелкие бусинки, камешки, шарики.

Делать пальчиковую гимнастику

Если у вас есть дача и приусадебный участок, воспользуйтесь этим и привлеките ребенка к сбору ягод. Когда вы готовите, например, пельмени или равиоли, пусть и ребенок вместе с вами лепит их, польза будет безусловная. Очень полезно умение вдевать нитку в иголку - попробуй, попади с первого раза, ведь дырочка такая маленькая, а нитка такая непослушная!

Хорошо, если ребенок учится сам завязывать шнурки на ботинках, плести косички из волос (это, конечно, больше подходит девочкам), застегивать и расстегивать пуговицы, даже самые тугие. Все это заставляет пальчики ловко действовать и очень пригодится в дальнейшем.

 

 

 

                                    

Консультации для родителей | Просмотров: 112 | Дата: 09.08.2020 | Комментарии (0)

Если ваш ребенок занимается с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за одно или два занятия. Для этого требуется время и совместные усилия учителя-логопеда, ребенка и его родителей.

При выполнении логопедических упражнений в домашних условиях следует соблюдать несколько правил:

1. Приступать к выполнению логопедических упражнений следует лишь в том случае, когда ваш ребенок здоров, не голоден, спокоен, находится в хорошем настроении.

2. Необходимо настроить ребенка на занятие, заинтересовать его, объяснить ему какие лично для него достоинства даст правильное звукопроизношение, четкая и разборчивая речь.

3. Логопедические упражнения следует выполнять ежедневно, точно по рекомендации учителя-логопеда. Желательно для этого определить время в режиме дня (например, вечером после ужина), это приучает ребенка к систематическим занятиям и вырабатывает дисциплинированность.

4. Дома нужно выделить место для выполнения упражнений, оснащенное небольшим зеркалом (для возможности самоконтроля во время выполнения заданий), бумажными салфетками, цветными карандашами т.п.

5. Перед занятием обязательно нужно проследить, чтобы ребенок умылся, т.е. руки и лицо должны быть чистыми.

6. Выполнять задания ребенок должен самостоятельно, а от родителей требуется лишь контроль правильности выполнения и при необходимости поправить, пояснить, как будет правильно.

7. Если ребенок устал во время выполнения задания, обязательно нужно дать ему отдохнуть. Если в данный момент он не желает заниматься, то нужно перенести занятие, но обязательно повторить упражнения позже.

8. Никогда не ругайте ребенка, если у него не получается задание, подбодрите, исполните предыдущее задание, для вселения уверенности в своих силах и возможности закрепить ранее полученные навыки.

9. Чаще хвалите

 

 

 

Консультации для родителей | Просмотров: 105 | Дата: 09.08.2020 | Комментарии (0)

Как научить ребенка прыгать со скакалкой.  Консультация для родителей

 

Чтобы научиться прыгать со скакалкой нужно сначала научиться просто прыгать на месте, потом правильно, равномерно крутить скакалку и только после этого, совмещать все движения в единое целое. Начните с прыжков на месте, следите, чтобы руки, слегка согнутые в локтях, были расположены по бокам. Сделайте один шаг, затем легкий скачок на левой ноге, шаг, еще один скачок, но уже на правой. Шаг - скачок, шаг - скачок в темпе примерно 75-80 двойных движений в минуту. Мягко приземляйтесь на подушечки пальцев и старайтесь отталкиваться большими пальцами ног. Избегайте приземлений на всю стопу. Амплитуда прыжков – 25-25 см. Прыгайте на месте, не продвигаясь ни вперед, ни назад, дополняйте такие движения, пока сами не почувствуете, они стали мягкими и расслабленными.

Как только освоите технику прыжков, можете начинать прыжки собственно со скакалкой, но пока не через нее. Держите оба конца скакалки в одной руке и вращайте ее сбоку от себя в том же темпе, в каком прыгаете. Выполняйте 75-80 вращений в минуту. Локти должны быть или прижаты к туловищу, или находиться в непосредственной близости от него; для того чтобы выполнять вращения, используйте только движения кистей рук, а не всей руки.

Теперь можно попробовать прыгать через скакалку. Возьмите спортивный снаряд в руки и вращайте с той же скоростью, что и в предыдущем упражнении. Вращать скакалку надо только кистями, а прыгая, держаться на носках — не надо выполнять лишних и энергичных движений. Каждая стопа должна все время приземляться на одно и то же место. Подпрыгивайте над землей не слишком высоко, настолько, чтобы скакалка смогла пройти под вами. Если трудно сразу выполнять прыжки на обеих ногах, прыгайте поочередно на каждой ноге так, словно бежите трусцой на месте.

Консультации для родителей | Просмотров: 142 | Дата: 09.07.2020 | Комментарии (0)

Как рассказать ребёнку о войне.

Дошкольное детство - это время, когда можно начинать знакомить детей с героическим прошлым нашей страны.

Читайте детям рассказы и повести о войне. Даже если ребёнок умеет уже читать, прочитайте о войне ему сами. Книги помогут дать представление о военном времени. Некоторые книги  о войне написаны специально для дошкольного и младшего школьного возраста. Они просто красивые, мудрые, в них присутствуют описания душевной доброты, стойкости и героизма. Делайте ударение на особо важных моментах. Иногда отрывайтесь от чтения, чтобы спросить о том, что он чувствует, как видит и понимает читаемое событие.

Рассказывайте малышу о войне. Покажите ребёнку портрет деда, прадеда в военной форме, расскажите, что он совершил подвиг.

Покажите ребёнку существующие вокруг него свидетельства прошлого: памятные мемориалы, Вечный огонь, старые фотографии, энциклопедии, сохранившиеся в вашем доме старые вещицы - память об исторических событиях.

Читайте и учите стихи о войне и её героях.

Смотрите вместе фильмы о войне. Многого он может не понять. Будьте готовы дать ребёнку объяснения. Ваша задача - не напугать, а просветить. Сопереживайте героям, обсуждайте смелость и отвагу и подчёркивайте, что подлость и жестокость - плохие качества.

9 Мая сходите на братскую могилу или к памятнику солдату с цветами. Сделайте с детьми открытку или поделку, которую можно подарить участнику войны. Любой ветеран будет счастлив получить от детей в подарок бумажного голубя или гвоздику, сделанную своими руками. Делая подарок, ребёнок ещё больше проникнется чувством уважения к защитникам нашей Родины.

Сходите на экскурсию в музей военной истории. Рассмотрите оружие, солдатский котелок, плащ-палатку. Не нужно пытаться заострить внимание крохи на минувших исторических событиях. Поговорите о том, какое применение экспонаты находили на практике.

Самое ценное, что могут сделать взрослые, это донести до сознания ребёнка, что мир лучше любой войны.

Консультации для родителей | Просмотров: 135 | Дата: 31.05.2020 | Комментарии (0)

Подсказки для родителей будущего первоклассника.

 

1. Поддержите в ребенке его стремление стать школьником. Ваша искренняя заинтересованность в его школьных делах и заботах, серьезное отношение к его первым достижениям и возможным трудностям помогут первокласснику подтвердить значимость его нового положения и деятельности.

 

2. Обсудите с ребенком те правила и нормы, с которыми он встретился в школе. Объясните их необходимость и целесообразность.

 

3. Ваш ребенок пришел в школу, чтобы учиться. Когда человек учится, у него может что-то не сразу получаться, это естественно. Ребенок имеет право на ошибку.

 

4. Составьте вместе с первоклассником распорядок дня, следите за его соблюдением.

 

5. Не пропускайте трудности, возможные у ребенка на начальном этапе овладения учебными навыками. Если у первоклассника, например, есть логопедические проблемы, постарайтесь справиться с ними на первом году обучения.

 

6. Поддержите первоклассника в его желании добиться успеха. В каждой работе обязательно найдите, за что можно было бы его похвалить. Помните, что похвала и эмоциональная поддержка ("Молодец!", "Ты так хорошо справился!") способны заметно повысить интеллектуальные достижения человека.

 

7. Если вас что-то беспокоит в поведении ребенка, его учебных делах, не стесняйтесь обращаться за советом и консультацией к учителю или школьному психологу.

 

8. С поступлением в школу в жизни вашего ребенка появился человек более авторитетный, чем вы. Это учитель. Уважайте мнение первоклассника о своем педагоге.

 

9. Учение - это нелегкий и ответственный труд. Поступление в школу существенно меняет жизнь ребенка, но не должно лишать ее многообразия, радости, игры. У первоклассника должно оставаться достаточно времени для игровых занятий.

 

Вы как никто другой знаете своего ребенка,

прислушайтесь к нему, постарайтесь понять.

Консультации для родителей | Просмотров: 126 | Дата: 31.05.2020 | Комментарии (0)

«Как оставаться добрыми, любящими родителями

в период карантина?» (советы воспитателя)

 

ПЛАНИРУЙТЕ Ваш день, обговаривая его вместе с детьми. Читающим детям – можно написать, а не читающим зарисовать символами. Поверьте, это отлично работает. А если что, вы всегда скажете ребёнку, что мы это согласовывали и нарушать нельзя.

СОБЛЮДАЙТЕ РЕЖИМ дня: и родители, и дети. Это очень дисциплинирует и помогает поддерживать ритм жизни и здоровье.

НЕ ПАНИКУЙТЕ! Следуйте совету мудрого Карлсона: «Спокойствие, только спокойствие!». Дети тонко чувствуют настроение родителей и перенимают его.

ЧИТАЙТЕ ДЕТЯМ книги, журналы, энциклопедии. Вспомните себя в детстве, как было уютно, тепло и спокойно с мамой (папой) под теплым одеялом представлять себя героем сказки. ПОДАРИТЕ своим детям эту АТМОСФЕРУ ТЕПЛА и СЧАСТЬЯ!

 ИГРАЙТЕ в РАЗНЫЕ ИГРЫ: настольные, ролевые, подвижные, театральные, любые. Поверьте, эти минуты будут самыми счастливыми в жизни Вашего ребёнка, ведь игра для ребёнка самое важное!

ТВОРИТЕ (занимайтесь творчеством с детьми) – рисуйте, лепите, конструируйте. Вариантов много. Главное – раскрывайте творческий потенциал ваших детей.

СМОТРИТЕ ТЕЛЕВИЗОР вместе с детьми. Главное – знать меру и выбирать только самое лучшее.

ТРУДИТЕСЬ ВМЕСТЕ. Дети любят быть нужными, любят помогать. Здесь главное, не переборщить с нагрузкой, следить за безопасностью и работать только с позитивом.

ПОМНИТЕ, ДЕТИ – самая ЛУЧШАЯ КОМПАНИЯ. Важно направлять детскую энергию в нужное русло и нам, взрослым, самим БЫТЬ в ПОЗИТИВЕ. УДАЧИ!

Консультации для родителей | Просмотров: 139 | Дата: 20.05.2020 | Комментарии (0)

«Как организовать досуг ребенка дома?"

Сейчас у нас наступила тяжелая пора и вынужденный карантин заставил взрослых со своими детьми находиться в своих домах круглосуточно. Закрыты все общеобразовательные и дошкольные учреждения. Как же родителям и детям организовать досуг и совместное времяпрепровождение. Как распланировать день, чтобы дети имели возможность общаться, развлекаться, и развиваться? Ребенку дошкольного возраста, в отличие от школьника, нужно помочь организовать свою деятельность.

Прежде всего, взрослые должны организовать свой день так, чтобы как можно меньше распорядок дня ребенка дома отличался от распорядка дня в детском дошкольном учреждении. Ведь карантин закончится, и дети вернутся к привычной размеренной жизни в детском саду. И лучше, чтобы малышу не пришлось заново к нему привыкать. Родителям нужно понимать, что изменилось только место пребывания большей части дня ребенка, а его деятельность должна и впредь быть такой, как и была (по возможности), или немного изменена.

Мы педагоги, советуем  написать на листе бумаги или на стикерах подробный распорядок дня и повесить его так, чтобы ребенок постоянно его мог видеть (для старших дошкольников). Важно, чтобы у ребенка были четкие ожидания по поводу того, что будет происходить в течение дня — когда будет время для игр, чтения и отдыха.

День должен начинаться с гигиенических процедур, утренней гимнастики, завтрака. В течение дня родители (или другие взрослые, которые будут находиться с ребенком дома) должны организовать учебную, игровую, самостоятельную деятельность ребенка. Если это ребенок старшего дошкольного возраста, то он более самостоятелен, и поэтому контролировать его самостоятельную деятельность не обязательно, а вот малышам младшего дошкольного возраста нужна помощь взрослого.

Итак, какую деятельность предложить дошкольнику в течение дня?

Игровая деятельность

Игра всегда привлекает ребенка. Она является ведущей деятельностью в дошкольном детстве. Игровая деятельность способствует развитию у ребенка навыков, умений, необходимых для самообслуживания и оказания помощи взрослым. В сюжетно-ролевых играх ребенок воспроизводит и моделирует  уборку, стирку, прием пищи, одевание и раздевание на примере куклы или другой игрушки.

Трудовая деятельность

У малышей есть желание самостоятельно выполнять некоторые трудовые поручения — мыть посуду, накрывать на стол, убирать, подметать. Поэтому ребенку следует давать посильные трудовые поручения. Которые будут способствовать становлению его личности, формированию объективной самооценки и самоутверждению.

Художественно-продуктивная деятельность

Рисование, лепка, аппликация, конструирование — это то, что,  ребенку нравится делать больше всего после игры. В этих видах художественно-продуктивной деятельности малыш имеет возможность воплотить свои замыслы и реализовать творческие способности, независимо от взрослого.

Обратите внимание!

  1. Важно, чтобы родители контролировали пребывание ребенка перед компьютером или планшетом. 
  2. Ребенку также будет полезно послушать сказку, рассказ, выучить стихотворение, пересказать прочитанное произведение. Это можно сделать с помощью вопросов, рисунков. Интересная форма работы – это составление сказки, возможно ее героями будут нереальные фантастические создания и пусть ребенок дает волю своим фантазиям, а взрослый записывает сказку и собирает в семейную копилку. возможно это войдет в добрую традицию в вашей семье, и таких произведений будет еще много.
  3. Сейчас есть много интересных настольных игр, которые развивают логическое мышление, память, внимание — и это тоже будет интересным времяпрепровождением, для вас и ваших детей.
  4. Еще одним не менее интересным занятием для ребенка будет исследовательская деятельность. Можно с ребенком провести различные опыты, ознакомиться со свойствами некоторых материалов.
  5. Не изолируйте ребенка от общества. Поддерживайте контакт с друзьями и близкими. Ребенок может общаться с друзьями и близкими, которых вы не можете посетить лично, используя видеочаты.
  6. Некоторое время можно уделить просмотру мультфильмов и развивающих и познавательных видео на YouTube канале.
  7. И не забывайте про тихий час.
 
Консультации для родителей | Просмотров: 134 | Дата: 20.05.2020 | Комментарии (0)

 

«Роль сказки в развитии речи детей»

Уважаемые родители!

Все мы хотим, чтобы наши дети говорили красиво, правильно. Но как мы можем этого добиться? Нам нужно начинать работать над речью наших детей с раннего детства. Любое художественное произведение при правильном подходе помогает развивать речь ребенка, но более эффективно это делают сказки. Именно они, в отличие от других жанров повествования, легче воспринимается ребенком. Ее содержание более доступно для понимания детским умом, потому что  сказка рассчитана на детей и испокон веков их сочиняли для детей. Ведь сказка одно из первых художественных произведений в жизни ребенка. Из сказок дети черпают самые первые представления об окружающем мире, об отношениях между людьми и животными, о понятии добра и зла; учатся понимать горе сказочных героев, сопереживать им, извлекают первые жизненные уроки.  В любой сказке есть волшебство, превращения, что очень увлекает и заинтересовывает детей, поэтому дети очень любят сказки: они их смотрят, рассказывают, слушают, рассматривают сказочных героев, картины, а также дают характеристики поступкам героев, повторяют реплики - всё это способствует развитию речи детей.  Сказка учит их правильно строить предложения, составлять связные рассказы и выражать свои мысли, вести диалог, говорить за разных героев, меняя интонацию голоса.

И вот, рассказав немного о сказке, я хочу дать вам несколько советов, чтобы вы могли дома способствовать развитию речи вашего ребенка.

1. Больше читайте ребенку, обсуждайте прочитанное, просите ребенка пересказать, но в ходе пересказа внимательно слушайте и исправляйте речевые ошибки.

2. После просмотра мультфильма-сказки попросите ребенка высказать свое мнение об увиденном, дать характеристику героям.

3. Выбирайте для чтения с ребенком правильное время. Желательно, чтобы во время чтения ребенок был в хорошем настроении и позитивно настроен на чтение и разговор.

4. При выборе произведения для чтения или мультфильма для просмотра учитывайте желания ребенка. Лучше читать ему ту сказку, которую он сам выберет, и просмотреть тот мультфильм, который ребенок хочет увидеть.

5. Читайте сказки с хорошей дикцией и правильной интонацией. Важно дать ребенку понять, что вам тоже нравится эта сказка, что она для вас интересна и вы ее с удовольствием читаете. Одна и та же сказка должна быть прочитана ребенку несколько раз. Это поможет ему лучше понять ее смысл . Если эта сказка стала неинтересна ребенку, то следует выбрать другую, но эту можно перечитать через какое-то время. Вполне вероятно, что слегка повзрослевший ребенок воспримет ее по-другому и увидит в ней что-то новое для себя.

6. Обязательно рассматривайте иллюстрации к сказкам. Попросите ребенка рассказать, что он видит на той или иной картинке. Ненавязчиво указывайте на те фрагменты в картинках, которые он упустил. Можно по картинкам построить пересказ всего содержания или отдельных эпизодов.

Будьте для ребенка авторитетом, на собственном примере покажите, что читать всегда модно и полезно.

Консультации для родителей | Просмотров: 205 | Дата: 29.02.2020 | Комментарии (0)


Поиск

МДОУ "РОСИНКА" г.Балашов © 2012-2024