Главная
|
Мой профиль
|
Регистрация
|
Выход
|
Вход
|
RSS
Четверг, 25.04.2024, 22:23
Вы вошли как
Гость
Группа "
Гости
"
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь?
Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Сообщить о проблеме
Меню сайта
Главная
Сведения об образова...
Основные сведения
Структура и органы управления МДОУ
Документы
Положения, регулирующие организацию деятельности Учреждения
Предписания
Архив документов
Политика обработки п...
Образование
Педсовет
Смотры-конкурсы
Архив зам.заведующего
Положения, регулирую...
Федеральная образовательная программа дошкольного образования
Руководство. Педагогический состав
Администрация
Медицинский персонал
Педагоги-специалисты
Воспитатели
Аттестация педагогич...
Повышение профессионального мастерства педагогов
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Платные образовательные услуги
Финансово-хозяйственная деятельность
Вакантные места для приема (перевода) обучающихся
Доступная среда
Международное сотрудничество
Образовательные стандарты
Организация питания в образовательной организации
Наши новости
Наша визитка. Кабинеты
Музыкальный зал
Кабинет психолога
Тренажерный зал. Бассейн
Кабинет логопеда гр. "Вишенка"
Кабинет логопеда гр."Ладушки"
Изостудия
Нормативно-правовая база
ФЗ "Об образова...
История сада
Наши группы
Группа "Капелька" раннего возраста с 2 до 3 лет
Группа "Золотой петушок"
Солнышко
Вишенка
Ладушки
Белоснежка
Медицинская страничка
Профилактика вирусных заболеваний
Родительская страничка
Правила приёма
Оказание образовательных услуг
Информация по зачислению воспитанников в Учреждение
Интернет-ресурсы для детей и родителей
Консультации
Защищаем права наших...
Дополнительные образ...
Архив
Противодействие корр...
Комплексная безопасность
Консультационный центр
Архив
Полезные ссылки
Методическая копилка
Каталог файлов
Фотоальбомы
Наши достижения
Наши достижения. Архив.
Профсоюз
Обратная связь
Дети с ОВЗ
Часто задаваемые воп...
Карта сайта
Персонифицированное ...
НОКО/ВСОКО
Категории раздела
Конспекты занятий
[30]
Материалы методиста
[211]
Статистика
Онлайн всего:
1
Гостей:
1
Пользователей:
0
Форма входа
Методическая копилка
Главная
»
Статьи
»
Материалы методиста
Консультация для родителей:"«Развитие творческих способностей у детей»
Консультация для родителей
«Развитие творческих способностей у детей»
Одна из главных задач, которые ставит перед педагогами и родителями программа дошкольного образования и сама жизнь - это развивать у детей эстетическое восприятие, эмоции, изобразительные способности, художественный вкус, воспитывать любовь к изобразительному искусству. Чтобы ребенок стал творческой личностью, в детстве необходимо развивать его способность видеть, чувствовать и осознавать выразительность образов, замечать неповторимость, оригинальность окружающего мира, уметь передавать впечатления в своем творчестве. Потребность детей проявлять свои творческие способности велика. Ее удовлетворение дает детям интенсивное ощущение радости жизни. Надо сберегать в ребенке мечтателя, чтобы он вырос активным творцом научной, производственной, общественной жизни; творцом своей собственной личности. Способности - это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений, навыков, но которые сами к наличию этих знаний, навыков и умений не сводятся. Способности - это возможность, а необходимый уровень мастерства в том или ином деле - это действительность. Выявившиеся у ребенка художественные способности ни в коей мере не являются гарантией того, что ребенок будет художником. Для того, чтобы это произошло, необходимо специальное обучение, настойчивость, наличие художественных материалов и многих других условий, без которых способности могут заглохнуть, так и не развившись. Способности обнаруживаются только в деятельности, которая не может осуществляться без наличия этих способностей. Нельзя говорить о способностях человека к рисунку, если его не пытались обучать рисовать, если он не приобрел никаких навыков, необходимых для изобразительной деятельности. Только в процессе специального обучения рисунку и живописи может выясниться, есть ли у обучающегося способности. Это обнаружится в том, насколько быстро и легко он усваивает приемы работы, цветовые отношения, научается видеть прекрасное в окружающем мире. Существуют дети, не опережающие своих сверстников по общему развитию, но выделяющиеся своеобразием, оригинальностью, самостоятельностью методов работы. Для детей со скрытыми потенциями творчества много значат условия обучения и воспитания. Если эти условия таковы, что затрудняют самовыражение, т.е. ни семья, ни детский сад не способствуют раскрытию и реализации скрытых возможностей, то у детей могут возникнуть черты тревожности, невротизма. Это накладывает на людей, занимающихся обучением и воспитанием творчески одаренных детей, большую ответственность. Родители должны изменить свою позицию, внутренний настрой по отношению к детям, создать для них благоприятную, «теплую» атмосферу. Немаловажно также помочь ребенку понять самого себя. Чтобы не мешать проявлению творческих способностей детей, а, наоборот, стимулировать их развитие, воспитатели и родители должны позволять детям как можно чаще высказывать свои творческие идеи, находить для этого время, внимательно выслушивать ребенка, быть восприимчивым слушателем. Для того, чтобы ребенок смог реализовать свои творческие способности, у него должна быть сформирована достаточно высокая самооценка, которая стимулировала бы его к деятельности. Поэтому творческие достижения ребенка не следует оценивать с позиции общепринятых нормативных стандартов. Особо следует отмечать индивидуальные достижения ребенка, при этом оценка должна быть перенесена с самого ребенка на то дело, открытие, которое им сделано. В заключении хотелось бы сказать следующее. По отношению к детям с различными видами способностей часто демонстрируется или восхищение или наоборот, скептическое, настороженное поведение. Следует помнить, что по отношению к любым детям являются неуместными как неумеренные восторги, так и проявления весьма критического отношения. Единственное, что следует поощрять в ребенке, - это его желание работать ради работы, а не его стремление обогнать товарищей.
1
2
3
4
5
Категория:
Материалы методиста
| Добавил:
galina_orehova11
(19.11.2020)
Просмотров:
121
| Рейтинг:
0.0
/
0
Всего комментариев:
0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
МДОУ "РОСИНКА" г.Балашов © 2012-2024