Главная | Мой профиль | Регистрация |Выход|Вход|RSS

Четверг, 25.04.2024, 12:19
Вы вошли как Гость
Группа "Гости"

 
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

 

Консультации


"Зачем нужны музеи"
10.03.2021, 18:11

Подготовила: Карьянова М.Г

 «Зачем нужны музеи? Я не знаю, в какой музей сводить моего малыша». Иногда такие вопросы можно услышать от родителей детей дошкольного возраста. В своей практике мы объясняем родителям и даем рекомендации о том, когда и как сходить в тот или иной музей. Каким образом выбрать экспозицию. Рассмотреть материал и закрепить полученные знания. Музей – «это срез истории». Именно он помогает нам соединять прошлое и будущее через настоящее, что позволяет обогатить личность ребенка духовным наследием прошлого, так как это является одним из назначений музея. Чем раньше мы начнем знакомить детей с искусством, тем проще ему будет понять и пережить опыт предшествующих поколений. Мама поет колыбельную своему ребенку, рассматривает иллюстрации, читает сказки и стихи это – самое первое прикосновение ребенка к искусству. В 3 года ребенка ведут в театр для малышей. Короткие по времени спектакли, яркие привлекательные иллюстрации, коротенькие и понятные малышу сказки, песенки. Ведь восприятие, устойчивость внимания у малышей еще не сформировано, надо развить сначала эмоциональную отзывчивость и вызвать интерес ко всему. И первый воспитатель это – родитель. Любящий, заботливый. Малыша необходимо развивать. В старшем дошкольном возрасте, когда эти процессы на более высоком уровне. И мы говорим о подготовке ребенка к обучению в школе, приобщении ребенка к жизни в социуме, можно смело расширить кругозор ребенка. И музей нам в этом поможет. Естественно, надо выбирать доступные к восприятию экспозиции, учитывая возраст ребенка. Детям понятны интерактивные экспозиции, построенные на основе усложнения интеллектуальных узлов. От простого к сложному. Сегодня многие музеи разработали и ведут специальные программы для детей и родителей, которые хотят помочь своему ребенку «открыть» музей, как удивительное пространство. Это и лектории, и специально подготовленные экскурсии. На таких встречах вещи начинают «разговаривать» и «оживать». Нельзя ребенка насильно, без его желания вести в музей. Необходимо настроить ребенка на восприятие. Заинтересовать его. Ребенок сам задает много вопросов. Нужно быть внимательным слушателем и подумать где и как можно зрительным восприятием дополнить Ваш ответ на вопрос ребенка. Очень важно помнить, что при восприятии предмета (вещи) рекомендуется соблюдать некоторые условия. Необходимо поразмышлять какова утилитарная функция вещи, какие чувства, ассоциации вызывает тот или иной предмет. Всмотреться в изображение, подумать, чем отличается эта вещь от подобных предметов. Подумать, кому могла бы принадлежать эта вещь, что мы можем предположить о времени ее создания. Дома Вы сможете поговорить с ребенком о прошедшей экскурсии. Но надо знать, что ребенку необходимо время для того чтобы в его памяти закрепился тот материал, с которым Вы познакомились. Здесь тоже нужна Ваша помощь. Беседы с наводящими и уточняющими вопросами, чтение, рассматривание. Рисование или лепка, составление детского репортажа – книжки, фотографии и открытки все это позволит легко и надолго запомнить увиденное, закрепит полученные знания. Знакомство с музеями надо начинать от чего то близкого и доступного ребёнку. Рассмотрите ценности вашей семьи, «бабушкин сундучок». Рассмотрите свой дом и сравните его другими зданиями. Что отличает современное здание от здания старой застройки. Какие архитектурные украшения можно увидеть на жилом доме, поликлинике, магазине. Начинать надо с этого. Если музей рассматривается как место систематизированного собрания предметов, несущих информацию об истории, традициях, мастерах, канонах того или иного времени, то произведения искусства воспринимаются как модель мира. Музейное пространство способствует развитию личности, позволяет развивать уверенность в себе, коммуникабельность, вариативность, самостоятельность, способность творчески мыслить и действовать. Дает определенные знания и умения, навыки, воспитание, учит самостоятельно добывать информацию. Учит интересно отдыхать, помогает приобщиться к жизни в городском социуме, приобрести навыки безопасного, правильного поведения. Все это развивает внимание, память, мышление, помогает воспитывать детей истинными патриотами своей Родины, пытливыми, ищущими и стремящимися открывать все новые и новые страницы в развитии нашего общества. Любить и уважать свою страну, семью. Охранять культурное наследие своей Родины.

Добавил: galina_orehova11 |
Просмотров: 99 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск

МДОУ "РОСИНКА" г.Балашов © 2012-2024